Максим Аверин: «Меня надо любить — тогда я много сделаю!»

Звезда сериала «Глухарь» и ведущий новой программы НТВ «Киношоу» поделился самым сокровенным

Максима Аверина телезрители любят за яркий актерский талант и обезоруживающую улыбку. А режиссеры и продюсеры к тому же ценят его дисциплинированность, строгое отношение к делу и преданность профессии. И вот уже несколько лет график Аверина расписан не по дням, а по часам. Совсем недавно востребованный актер стал еще и телеведущим нового проекта «Киношоу», который выходит по воскресеньям на канале НТВ.

Оригинальный «продукт»

— Максим, на НТВ вы блистали в сериалах «Глухарь» и «Горюнов», а теперь телеканал  «заманил» вас и в свое шоу?

— Да, у нас давнее сотрудничество с каналом НТВ. Как в семье: мы то расстаемся, то вновь встречаемся… (Смеется.)

— Чем вам понравилось «Киношоу»?

— Тем, что этот проект — оригинальный. В последнее время у нас в основном покупают зарубежные программы и потом создают их отечественные аналоги. А у русских людей все же особое восприятие жизни… Поэтому, наверное, многие адаптированные программы не «выстреливают», ведь они «заточены» под другую аудиторию. Но то, что хорошо для американцев — для нас не всегда годится. А «Киношоу» придумали и делают наши люди – с нашим менталитетом. К тому же, такой багаж, как отечественное кино – это и огромное наследие, и обширное поле для творческой деятельности. Тем более, сейчас – когда мы отмечаем Год кино.

— Сразу согласились на роль ведущего? Не хотели попробовать свои силы в качестве участника?

— Знаете, такая странная ситуация: туда, где я хочу быть участником, меня обязательно приглашают либо в жюри, либо ведущим. Видимо, как конкурсант я не подхожу. (Смеется.) Хотя все, что происходит в этом шоу — это моя стихия. Мне нравится, что все делается легко, иронично, с юмором — и одновременно с огромной любовью. Сейчас на телевидении настоящего юмора нет, зато много шуток, «стёба». А я не люблю, когда смеются над тем, что кому-то плохо. Я за юмор, который оставляет теплоту в душе, который не обижает человека.

«Украшение» проекта

Может вам стоило напроситься в участники? Уверена, вы бы украсили проект!

— Я его и так украшаю — как ведущий. (Смеется.) Я же не просто объявляю участников и представляю номера. На съемках у меня много работы. В «Киношоу» все участники талантливые. А всякий талант надо уметь подавать. И в этом плане от меня многое зависит. Кроме этого изучаю сценарий, общаюсь со сценаристами. Я не из тех артистов, которые говорят: «Дайте мне текст – я пошел в кадр». Не могу на площадке «отбывать номер». Если нужно — могу и тексты переписать, которые мне предлагают, и сам придумываю какие-то номера. Мне это интересно — это моя стихия! Тем более, я люблю, когда в проектах много музыки. В кино это сейчас редкость. За последние 20 лет вышло только два российских музыкальных фильма: «Стиляги» и «Оттепель». Это очень мало.

— С соведущей Анастасией Заворотнюк сработались?

— А как же! Настя — прекрасный и обаятельный человек… Знаете, вы мне сейчас задали вопрос — и я вспомнил одну историю, которая произошла на съемках сериала «Горюнов». Сейчас же в кино нет долгих репетиций, на съемках обычно так: «Все на месте? Снимаем!» И вот, снимаем в Петербурге какую-то сложную постановочную сцену: камера находится на корабле, который уходит под мост, а на мосту стоит мой персонаж и целуется с героиней. Нам долго не давали команду «Мотор» — кадр чуть ли не полдня выстраивали. Я ушел в какое-то кафе — и тут меня срочно вызывают в кадр. Торопят: «Быстрее, быстрее!» Прибегаю на площадку и сразу начинаю целоваться с партнершей, с которой до этого никогда не виделся. Режиссер объявляет: «Стоп! Снято!» Мы перестаем целоваться, я улыбаюсь и говорю: «Здравствуйте, как вас зовут?» (Смеется.) Это было очень смешно! Уже все случилось, а мы только знакомимся… Это я к тому, что с хорошим партнером сразу находишь общий язык на съемках. Кончено, и в нашей профессии есть люди не очень приятные. Но, слава Богу, в «Киношоу» таких нет.  

Здесь и сейчас

— Пересматриваете фильмы, по мотивам которых ставятся номера в «Киношоу»?

— А зачем мне их пересматривать? Я вырос на фильмах «Мосфильма», почти все знаю наизусть, для меня это все — родное.