Мария Куликова: «Со страстью не поспоришь!»

Но актриса надеется, что судьба ее никогда не поставит перед таким выбором, какой выпал ее героине в фильме «От ненависти до любви»

Марию Куликову смело можно назвать одной из самых востребованных актрис современного российского кино. Блестяще сыгранная роль красавицы Нади в сериале «Две судьбы» принесла ей всероссийскую популярность. И последующие столь же успешно сыгранные главные роли в фильмах «Сестры по крови», «Доярка из Хацапетовки», «Десантура», «Парфюмерша», «Лето волков», «Два плюс два», «Осиное гнездо», «Склифосовский» и других успешных проектах доказывают, что россияне не ошиблись в своих симпатиях. Но мстрана знает ее и по театральным работам: после окончания знаменитой «Щуки» Мария служила в Московском академическом театре сатиры, а сейчас она играет в антрепризах и много гастролирует. А скоро зрители увидят свою любимицу снова: 19 февраля на телеканале «Dомашний» состоится премьера сериала «От ненависти до любви», в котором героине Марии Куликовой — привлекательной и самодостаточной владелице собственного отеля «Любимая дача» Наталье Орловой — предстоит сделать непростой выбор. Такой, какого бы актриса в жизни себе не пожелала…

Мы поговорили с Марией Куликовой о новой роли, о личной жизни, о шестилетнем сыне Иване. И, конечно же, о мечте…

 

— Мария, расскажите: чем вам запомнились съемки в фильме «От ненависти до любви»?

— Во-первых, в российских проектах обычно мужчина совершает некий поступок, и от этого исходного события жизнь женщины начинает так или иначе развиваться дальше. А тут уже женщина стоит перед выбором, и это гораздо любопытнее. И так как аудитория проекта в большей степени женская, то зрителям будет особенно интересно смотреть на метания героини. Причем для Натальи все будет очень тяжело: с одной стороны – муж, с другой – любовник. Мужчинам в таких ситуациях, наверное, проще: они оправдывают себя по полной программе. А женщина, наоборот, еще сильнее мысленно погружается в эти обстоятельства и чувствует себя еще больше виноватой. Происходит такой разрыв: мужчины ищут себе оправдания, а женщины еще больше гробят и винят себя. К тому же, я давно не играла ничего подобного. Обычно мне достаются роли либо мамы, либо разведенной женщины, у меня и внуки уже в кино были… А здесь я — молодая успешная женщина, у которой в жизни случается любовь. Красивые костюмы, шпильки, платья… Чаще же мне для съемок подбирают более сдержанные и скучные наряды, а тут меня ждал настоящий фейерверк! А еще отдельно хочу отметить операторскую работу: в проекте много красивых живых, не статичных кадров, а это — большой труд. И у зрителей будет ощущение присутствия, они смогут словно подсматривать за героями, а не наблюдать на экране театральный спектакль.

— В народе говорят обычно, что от любви до ненависти один шаг. А этот сериал называется «От ненависти до любви» — как бы все наоборот… Когда вы готовились к роли, то вспоминали чьи-то конкретные примеры? Может быть, обращались к героям кино или литературы, которые делали один шаг – и у них менялась вся жизнь?

— Я все черпала больше из собственного опыта. Такими ситуациями, безусловно, полна и литература, и всемирный кинематограф. Но у нас многие вещи рождались непосредственно на съемках, мы много импровизировали, за что огромное спасибо и режиссерам — Даше Полторацкой и Улдису — и телеканалу. Нам никто не обрубал крылья, мы могли немного отойти от сценария, но благодаря этому рождались очень теплые живые моменты. Обычно для таких продуктов существуют очень жесткие рамки, ведь в них вкладывают большие деньги, все рискуют и переживают: вдруг в итоге получится что-то не то? И от актеров всегда требуют строго придерживаться сценария. Здесь этого не было, нам просто сказали: «Ребята, живите жизнью своих персонажей!»

 

— Первую часть сериала снимала Дарья Полторацкая, а вторую — Улдис Ципстс. Вам было сложно приспосабливаться к новому режиссеру?

— Что вы, они на одной волне! (Улыбается.) Мы с Дашей отработали шесть серий, и когда приехал Улдис, все переживали: как будет строиться работа дальше? У него был более европейский подход. Но получилось очень здорово: два режиссера, но одна команда! Мне кажется, для фильма это большой плюс. Мы не играли по шаблону, что если надо заплакать – плачь. Оба режиссера прекрасно понимали, что люди не всегда плачут даже в трагические моменты. Иногда человек впадает в ступор, и это выглядит на экране  гораздо страшнее, чем когда он просто ревет в углу. Но часто в кино актеров заставляют делать эти шаблонные вещи, и ты становишься заложником ситуации. Актер не может в такие моменты пререкаться с режиссером, его задача – сделать. Но в этом проекте нам не надо было идти по схеме. И даже если в кадре что-то падало, то мы не всегда останавливались и переснимали: ведь в жизни у людей вечно что-то падает из рук. Жизнь состоит из таких мелочей, и все это шло в кадр.

— Уже в самом начале ваша героиня изменяет человеку, с которым собиралась связать свою жизнь. Вы ее оправдываете?

— Я привыкла к своей героине и полностью ее оправдываю. Если бы я этого сделать не могла, то мне сложно было бы в этом рисунке существовать: все время возникало бы внутреннее сопротивление. Но я благодарна судьбе за то, что она меня саму не ставила перед таким выбором, у меня в жизни никогда не было такой пограничной ситуации. Но тем не менее, мне все это очень понятно. Чувства – такая очень тонкая организация. В эти моменты человек себя не контролирует, и в один миг может все поменяться. Я считаю, что это колоссальная трагедия: когда есть человек, который 20 лет тебе предан, вы многое пережили и прошли вместе — а в случае с моей героиней она еще и училась в школе с будущим мужем, он воспитал ее ребенка… Но со страстью не поспоришь!..

— Мария, вас можно называть киноневестой со стажем: свадебное платье в кадре вы примеряли далеко не раз!

— Тошнит меня уж от этих свадебных нарядов! (Смеется.)