Татьяна Лютаева: «К женской красоте отношусь с уважением»

Татьяна Лютаева – актриса редкой красоты и редкого везения. После выхода на экраны фильма Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед!», где Татьяна сыграла роль Анастасии Ягужинской, она в одночасье стала кинозвездой. Героиню и саму Татьяну полюбили зрители, а режиссеры увидели, что в Советском Союзе родилась артистка выдающегося таланта и аристократической внешности. На пике славы актриса уехала на родину к мужу – в Литву. А в 2004 году Татьяна Лютаева приняла решение вернуться на свою родину. Вместе с ней в Россию приехали дочь Агния и сын Доминик. Здесь стала актрисой Агния Дитковските, здесь появился на свет внук Федор. А к новым ролям в сериалах, кино и театре прибавилась и новая «забота»: Татьяна Лютаева готовит к показу свой режиссерский дебют — художественный фильм «Камень, ножницы, бумага».

— Я абсолютно счастлива! — говорит актриса и красивейшая женщина, снявшая серьезное кино – психологическую драму.

«Генеральша»

— Татьяна, недавно на телеканале «Россия» показали сериал «Одна жизнь на двоих». Ваша героиня Галина живет в 80-е годы. И это не простая женщина, а жена генерала. Как работали над образом?

— Да, Галина — настоящая «генеральша», так как ее муж – генерал. Я знала таких дам. В Литве у меня была знакомая тетя Нора – вот она была классической генеральшей! Как она себя вела, как подавала – это было удивительно! Есть что-то в таких женщинах особенное. И не потому, что они какие-то зазнайки. И даже не потому, что у них мужья генералы. Возможно это будущие генералы выбирали себе женщин с такой статью — я даже так иногда думаю…  И они до конца сохраняли осанку, особую женскую «выправку», достоинство необыкновенное. На съемках мне приятно было вспоминать тетю Нору, так как в те годы, когда я ее знала, я только поступила в институт, была молодой, впитывала всю информацию. И так хорошо запомнила и ее, и атмосферу того времени…  

— Съемки в таких проектах, наверное — как «машина времени»: раз — и ты в 80-х…

— Да, в этом смысле артистам, конечно же, очень везет. Мы можем и в 18-м веке очутиться, и в 20-м — да в любом, даже в будущем…

— Как на площадке воссоздавали эпоху? Какие детали той эпохи для вас оказались особенно узнаваемыми?

— На площадке у Рауфа Кубаева — а я уже не впервые снимаюсь у него — всегда потрясающая атмосфера! Он очень тщательно подходит к работе, — не то, что некоторые режиссеры, которые прямо перед съемками читают сцены, которые они будут снимать. Рауф всегда готовится, что-то переписывает… Он вообще очень любит артистов, поэтому так щепетильно подходит к работе. И очень много репетирует. Пока мы не отрепетируем сцену, съемка не начинается. При этом он очень уважительно относится к артистам — не смотря на то, что ради дела может и съемку остановить, и даже «рявкнуть». Атмосфера – это основное для любого кино, даже для исторического… А 80-е показали с помощью реквизита тех времен, одежды, причесок у героев. Мы очень глубоко погрузились в эту историю — поэтому, надеюсь, зрителям понравился наш сериал, и они его запомнили…

Оглядываясь назад

— Сейчас у молодых — большой интерес к советскому периоду…

 — Я понимаю природу этого интереса, кстати! То наше время сейчас, отсюда, очень стильно выглядит. Причем, всё: даже наш советский быт, хотя он был достаточно скромный и даже аскетичный. Помню, когда впервые появилась фанта – это было что-то невероятное! Ведь до этого мы видели только сифоны, в которые газовые баллончики заправляли… Бидоны, бутылки с молоком под крышечкой из фольги… Да, и сметана под такими же крышечками — что-то вспомнила про нее… А еще — «Бородинский» хлеб за 27 копеек…

— А какая-то супер-модная одежда тогда у вас была?

— Была очень красивая юбка-солнце. Еще у меня были шикарные комбинезоны с расклешенными штанами — мама мне шила их сама, они тогда были очень модные. И платья солнце-клеш тоже мама шила. Мы вообще были очень моднявые! (Смеется.) Потом уже пошли кожаные юбки, штаны… Юбка, кстати, очень короткая у меня была. А еще мама не только шила, но и вязала — и у меня были разные модные свитера, даже из мохера…  

Новые «Гардемарины»

— Светлана Дружинина, режиссер фильма «Гардемарины, вперед!» и двух продолжений к нему,  сожалеет, что не получается снять еще одну картину о любимых героях. У вас была одна из самых ярких ролей в картине – Анастасии Ягужинской. Нет известий о том, как обстоят дела с работой над новым проектом?

— У меня нет информации об этом. И я в принципе не люблю продолжения картин. Считаю, что Светлана Сергеевна может окунуться в любую историческую эпоху и потрясающе ее снять. Но когда через 30 лет в фильме снимаются те же артисты, которые играли в первой или уже второй части — как будто здесь есть ответ на обывательский интерес: а как эти артисты теперь выглядят? При этом, как я и как другие артисты из «гардемаринов» сегодня выглядят, всем известно.

Дочки-матери

— Ваша дочь — актриса Агния Дитковските — в недавнем интервью рассказывала, как гордится вами и восхищается. У вас всегда были хорошие отношения — или все же бунтарский возраст не обошел стороной и Агнию?

— Естественно, все  у нас было. Но когда мы переехали в Москву, она была только в девятом классе. И нас это тогда очень объединило. Мы и до этого были близки, но связь настоящая, дружеская и очень доверительная появилась именно в Москве.

— Это было связано с преодолением каких-то трудностей?

— Нет, наверное… Просто когда человек попадает на необитаемый остров, он мобилизуется, и у него, мягко говоря, немного изменяются приоритеты.