Кристина Асмус: «Мне проще — пострадать и поплакать…»
Популярная актриса призналась, что ради роли приобрела вредную привычку, с которой потом пришлось бороться
Кристину Асмус представлять читателям не имеет смысла: многие ее хорошо знают и помнят еще с рейтингового сериала «Интерны», где она сыграла одну из главных женских ролей. Уже несколько лет Кристина – одна из ведущих актрис театра имени Ермоловой, которым руководит очень взыскательный худрук Олег Меньшиков. Что не мешает ей активно сниматься в кино: даже в нынешнем году уже вышли четыре фильма с участием Кристины: «Хочу замуж», «Своя война. Шторм в пустыне», «Булки» и «Люся», и еще несколько проектов — в производстве. Актриса вообще редко даёт интервью, а если такое и случается — предпочитает говорить не о личной жизни, а о своих ролях в кино и театре. Но как оказалось, работа нередко влияет на обычную жизнь и даже может привить вредные привычки, с которыми потом приходится бороться…
Чудо с названием «Булки»
— Кристина, сейчас в прокат вышел фильм «Булки», где вы сыграли главную роль – девушки-пекаря. Сразу согласились на участие в этом проекте?
— С Георгием Малковым, генеральным продюсером этого фильма, я сделала уже пять или шесть картин. Мы с ним друзья больше десяти лет. Он позвонил мне и предложил в этом фильме роль — правда, другую: подружки главной героини, которую, в итоге потом сыграла Юлия Топольницкая. Я отказалась.
— Отказались, потому что это была не главная роль?
— Нет. С хорошим сценарием можно и эпизод сыграть – у меня не раз случались такие истории. Вот скоро выйдет в прокат фильм, где я как раз сыграла в эпизоде. Все зависело от героя. В данном случае это просто было не моё… Потом так сложилось, что мне предложили сыграть главную героиню, я прочла сценарий, и у меня были вопросы к нему. Я томила с ответом месяца три. Мы провели множество встреч в моём театре, обговаривая сценарий. И тогда, когда он стал таким, в какой бы я хотела включиться — я сказала: «Идём дальше вместе!»
— Большая часть съёмок происходила на Шри-Ланке. Мне известно, что это было довольно сложно…
— Это были не съёмки, а ад! Полтора года ада. Каждый производственный процесс очень сложный, каждый проект для меня тяжёлый, но «Булки» превзошли в этом смысле все остальные. То, что мы в итоге сняли это кино – это просто чудо!
— Вам же ещё и ковид мешал, насколько я знаю?
— У нас были три экспедиции на этот остров. В третий наш приезд на Шри-Ланку был жутчайший карантин. При этом в съёмочной группе было только 15 человек из Москвы, а остальные – местные. Нам нельзя было никуда шагу шагнуть! Мы жили одни в отеле. Те, кто контактировал с нами, садились после нашего отъезда на двухнедельный карантин. Виллу, в которой мы снимали, оцепили по периметру сигнальной лентой. Нам не позволяли даже в магазин пойти – никуда! Не разрешали ни с кем контактировать. Мы снимали маски только тогда, когда входили в кадр. А в первые два приезда за нами была закреплена охрана: ходили люди с автоматами, чтобы с нами ничего не случилось…
Ела-ела — и всё без толку…
— Расскажите, как вы вообще готовитесь к съёмкам в фильмах, к своим ролям?
— Моя мечта — к каждому проекту входить с каким-то новым навыком. И я всегда продюсеров и режиссёров трясу с тем, чтобы отдать меня на какие-то курсы, которые нужны для какой-то конкретной роли. В «Булках» я, например, просилась на завод к каким-то пекарям на обучение — но, к сожалению, не позволили графики. Просто не получилось. Но вы знаете, если бы я не стала актрисой, то я была бы поваром. Серьёзно! Я очень хорошо готовлю.
— Кстати, говорили, что для этой роли вас просили набрать вес…
— Да, была такая цель. Я человек, склонный к полноте — хотя, может быть, по мне не скажешь, но обычно я ко всем съёмкам худею. А тут задача была противоположная. Моя героиня же — пекарь, кондитер, она готовит булки и сама их ест, пробует. И хорошо бы, чтобы тельце чуть-чуть было в наличии. Я старалась, честно. Заказывала себе каждое утро хот-доги, ела пиццы, пасты, ела много риса. Но что-то у меня не особо получилось, я набрала, может, килограмма четыре…