Шуре стукнул полтинник!
Самый эпатажный певец отмечает свой юбилей
Интересно получается: у Шуры на данный момент ровно половина жизни – в этом веке, и половина – в прошлом. И обе эти жизни — очень разные, чуть ли не диаметрально противоположные. Первая половины: суровое детство, одиночество, выбитые зубы, брошенная школа, вредные привычки и отчаянные попытки пробиться на большую эстраду… И вторая – ошеломляющий успех, множество престижных музыкальных премий, собственное жилье, вставленные зубы, участие в самых рейтинговых телепроектах… И главное для артиста – любовь публики, которая и поныне на концертах просит его исполнить «Отшумели летние дожди», «Ты не верь слезам», «Холодная луна», «Небо за нас», «Артист», «Зимушка-зима» и многие другие самые популярные хиты. И охотно им подпевает… Безусловно, Шура — один из самых эпатажных артистов российской эстрады. Но в последнее время он остепенился и уже старается никого не шокировать ни внешним видом, ни нарядами, ни экстравагантными выходками. Все-таки 50 лет – это не шутка!
Детские слезы
Шура (а если быть точнее, Александр Медведев – это настоящее имя певца) никогда не скрывал, каким было его детство. Его мама с папой рано стали родителями. Светлане на тот момент исполнилось только 18 лет, а Владимиру – 20. Отец практически сразу после рождения сына ушел из семьи, предпочитая жить отдельно. Артист в интервью признавался: до 16 лет он был уверен, что его папой является отчим – Николай Дудченко. Мама во второй раз вышла замуж и родила младшего сына, Михаила. Когда 16-летний Саша получал паспорт, мама попросила вписать другое отчество, рассказав сыну правду.
Как вспоминает артист, его детство не было безоблачным: в девять лет он оказался в детском доме, но меньше чем через месяц его забрала оттуда бабушка Вера Михайловна. Из-за того, что и мама, и бабушка маленького Саши много работали, его устроили на «пятидневку» в детский сад — забирали мальчика домой только на выходных.
— Это было для меня самым тяжелым, — вспоминает Шура. – Не детский дом, где я был совсем недолго, а эти пятидневки. Я засыпал с трудом, смотрел в окно на фонарь и ждал маму. А во время дневного отдыха меня воспитатели отправляли во двор играть в песочнице. Уже потом, когда я подрос, пошел в школу, я ездил в пионерские лагеря. И об этом я вспоминаю с большим удовольствием: это было классное время!
«Потому что я – настоящий!»
Шура говорит, что петь начал, как только родился. Бабушка помогала развивать талант — и она же, по словам артиста, придумала этот творческий псевдоним. Первые выступления Шуры были в ресторане, где работала его бабушка Вера Михайловна (она была шеф-поваром высшего разряда).
— Людям раздавали салаты, и пока я не прочитаю «Белую березу под моим окном», не спою «Катюшу» и все остальное, обслуживание не продолжали, — рассказывал в программе «Вкусно с Анфисой Чеховой» артист. — Но все знали и терпели… Я плохо учился и так и не доучился — мне аттестат подарили потом. Из шестого класса ушел работать в ресторан, и всё. Мне было 14 лет. Я пел песни из репертуара «Ласкового мая», любимой Ирины Аллегровой, «Миража». Меня всегда любила братва, потому что я — настоящий. У меня никогда не было «фанеры», и всегда было весело. Они приходили смотреть на чудо это в трусах, валенках, фуфайке, ушанке и без зубов…
Зубная интрига
Шура родом из Новосибирска, там он познакомился с композитором Павлом Есениным. Тот помог начинающему артисту записать первые композиции на одной из звукозаписывающих студий и стал соавтором таких хитов как «Холодная Луна», «Отшумели летние дожди», «Ты не верь слезам» и ряду других. Первые выступления Шуры уже как артиста, который исполняет авторские песни, состоялись в Москве в одном из ночных клубов. Популярным он стал далеко не сразу — долго пробивался к своему слушателю. Но именно эпатаж, яркие танцевальные песни и отсутствие зубов вызывали большой интерес у публики: Шура точно был уникальный артист и его невозможно было забыть!
Кстати, одной из тайн артиста долгое время было именно отсутствие зубов…