Александр Петров: «Уходить надо тогда, когда хочется остаться»
Популярный актер держит в тайне свою личную жизнь и новую работу
Вообще-то Александров Петровых много – такая уж фамилия. И в целом по стране, и среди актеров в частности. Но когда говорят: «Саша Петров», — почему-то в последние годы на ум приходит один. Молодость – молодостью, а талант никуда не спрячешь. Что ни фильм с Александром Петровым — то непременно успех: «Полицейский с Рублевки», «Гоголь», «Притяжение», «Лёд»… Артист не только много снимается, мотаясь с площадки на площадку, но и успевает играть в театре, и даже ставить спектакли… Попробуй-ка при такой загруженности и мобильности отлови его для интервью… Но все же перед премьерой фильма «Текст», который выходит в прокат, нам это удалось. Саша в этой киноленте, снятой по нашумевшему роману Дмитрия Глуховского, сыграл, разумеется, главную роль — парня, который отсидел семь лет по ложному обвинению в распространении наркотиков и, выйдя на свободу, хочет найти того, по чьей вине он оказался за решеткой..
«Текст» в контексте «Оскара»
— Александр, как работалось на съемочной площадке фильма «Текст»?
— Такого опыта в кино у меня еще не было. Если говорить о правилах игры, о которых мы договорились с Климом Шипенко, режиссером «Текста», то мы решили, что не будем как-то пытаться… не знаю, какое слово подобрать… выделываться во всем этом, а просто расскажем историю. Все то, что снималось — снималось с реальными людьми, в настоящей толпе, без перекрытий в метро и на улицах. И это тяжело — потому что, когда семка идет в пятницу в центре столицы, когда все гудят и гуляют, и у тебя съемочная площадка не там, где ограждения, а там, где камера – это достаточно тяжелый эксперимент. Но и очень крутой опыт! Я благодарен за такое решение Климу. Если бы это снимали в павильонах — не было бы такой живой материи.
— Я знаю, что «Текст» должны были отправить на «Оскар» от России, но этого не произошло. Расстроились?
— Да, расстроился.
— Как вы думаете, принял бы американский зритель эту историю?
— Да — мне кажется, что более чем.
— Вам никак не объяснили, почему так произошло?
— Почему они не отправили — это вопрос к Оскаровскому комитету российскому, а не ко мне. Но все, что не делается — все к лучшему…
— В «Тексте» многие сцены происходят через экран телефона. Вы согласны с тем, что сейчас большая часть жизни находится в смартфонах? Это усложняет жизнь или, наоборот, упрощает?
— Мне кажется, упрощает безусловно. И это является такой большой защитой, как ни странно. Потому что ты можешь рассказать о своей проблеме в социальных сетях — и найдутся люди, которые тебе помогут и поддержат, и это здорово!
— Не боитесь, что ваш телефон, например, попадет кому-то в руки, и о вашей жизни будет известно абсолютно всё?
— Нет, не боюсь. Боюсь только по поводу номеров, которые там есть — не хотелось бы, чтобы этим людям кто-то доставил неудобство из-за меня.
Лондон пока отдыхает
— Я пыталась посчитать количество фильмов, которые у вас выходят в ближайшее время, и даже сбилась со счета. Больше десяти, наверно?
— Кажется, не десять… Но да — как-то много получается. После «Текста» следующая премьера будет — «Вторжение». Дальше — «Лёд-2» и «Стрельцов». Просто это все большие проекты и знаковые…
— Вы нарасхват! Ощущается себя одним из самых популярных артистов в стране?
— Я не могу так сказать — просто про это не думаю. Если мне что-то нравится, то я это делаю…
— Предложений много поступает? Часто отказываетесь от каких-либо проектов?
— Предложений много. Отказываюсь, конечно. Многие — на рассмотрении с разных точек зрения. И это нормально. Я и семь лет назад отказывался, и восемь лет назад. Люди удивлялись этому: «С чего вдруг?» Точно так же, как удивляются, например, агенты из Лондона, почему я отказываюсь от какой-то роли в британском сериале. Да просто потому, что мне это неинтересно! Им это не сильно понятно. А я понимаю, что надо ждать — что мои истории от меня никуда не денутся, найдутся!
— Вы на два года подписали контракт с «Art Pictures». Насколько я знаю, это не такое частое явление: когда артист в России подписывает документы с одной студией и снимается только в ее кинокартинах.
— Мне кажется, что такого в России вообще еще не было. Это интересный эксперимент, и мне он нравится.
— Не боялись в эту воду входить?
— Нет — потому что мы с этими людьми сделали много хорошего кино, и впереди — большие проекты. Почему бы не попробовать? Это всего лишь два года. А по результатам этих лет я себе скажу: правильно или неправильно я сделал. И ребята тоже поймут, каким было наше сотрудничество.
Тайна новой работы
— Вам интересна продюсерская работа?
— С точки зрения работы — наверное, нет. Но с точки зрения помощи каким-то интересным людям и фильмам — наверное, да. Например, тем, которые не могут пробиться в большой прокат, чтобы о них узнали, что они достойны большого кино. В этом плане мне было бы интересно, и я иногда это делаю — начал это делать, скажем так.
— Ваш спектакль «Заново родиться» — ваша первая режиссерская работа. Это симбиоз кино, театра и концерта. В июле был заключительный показ, насколько я понимаю. Не жалко было расставаться?
— Жалко, конечно. Потому что это целый этап жизни, и мы закрыли его, когда он был мега- популярным по всей стране, и мы много гастролировали.
— Стоп, а почему тогда закрыли?
— Потому что надо делать что-то новое. Потому что уходить надо тогда, когда хочется остаться…