Алёна Коломина: «Труднее всего мне давались сцены в тюрьме»
Звезда сериала «Несмотря ни на что» (телеканал «Россия») рассказала о съемках и о личной жизни
Алёна Коломина, исполняющая главную роль в сериале «Несмотря ни на что», хорошо известна зрителям и по другим своим киноработам – ведь на ее счету роли почти в полусотне популярных фильмов и сериалов — «Берёзка», «Штамп в паспорте», «Я подарю тебе рассвет», «Клуб обманутых жён» и многих, многих других. Начав разговор с сериала, который с большим успехом идет сейчас на телеканале «Россия», мы не могли не спросить актрису о других ее киноработах – как уже вышедших на экраны, так и находящихся в производстве. А поскольку Алёна оказалась очень откровенным собеседником – то нам удалось поговорить с ней и о личной жизни.
Самая «слёзная» роль
— Алёна, что для вас было самым сложным на съемках сериала «Несмотря ни на что»?
— По сценарию в фильме нас три подруги, и у каждой — свой характер. Героиня Жени Осиповой – целеустремленная, хитрая. Героиня Инны Коляды – такая тургеневская барышня, немного ранимая и ищущая любовь. А моя героиня всегда отвечала за какой-то драматичный отрывок в нашем сериале: Женя плачет, Женя вытирает слезы, Женя – глаза на мокром месте… Мы уже даже смеялись: она же не может все время плакать! Но мы старались находить во всем этом какие-то другие положительные моменты. Еще, с психологической точки зрения, мне были сложны сцены в тюрьме, когда ты — невинно пострадавшая — сидишь в ней. И эти сцены давались мне труднее всего.
— История в фильме происходит в 90-е годы. Вы были маленькой в то время, но может какие-то все же личные воспоминания остались о тех годах?
— В детстве все воспринимается иначе. У меня у самой — сын и дочь, и я стараюсь не заваливать их игрушками. хотя все сейчас доступно и все есть, и хочется их побаловать, но я себя останавливаю. Я, например, очень хорошо помню, как в детстве очень хотела куклу Барби. И когда она у меня появилась – это была такая драгоценность, я ее обожала! Мама у меня хорошо шьет, и у куклы был такой роскошный гардероб! Это такое приятное воспоминание, счастливые моменты… Но, конечно, как и у всех в то время, были и сложные периоды. У моей мамы — два высших образования, а ей приходилось работать на рынке: нужно было выживать, как-то кормить своих детей. Моя героиня в фильме – мать-одиночка, профессорская дочь, и в какой-то момент идет в свой университет, который окончила с красным диплом, мыть полы… Я помню, что моя мама шла на работу на рынок с большим достоинством. Хотя сейчас я взрослая, и понимаю, как это было психологически сложно: после хорошей работы соглашаться на ту, какая есть. Я это чувство сохранила и фактически играла в фильме свою маму…
Владикавказ «одобрил заказ»
— В каких еще проектах вы сейчас заняты?
— Сейчас идут съемки одного военного сериала… В работе есть еще один проект, но я пока не могу про него говорить… Я очень рада, что работа есть, благодарна этому. В начале весны я была у друзей во Владикавказе — и там, в горах, загадывая желание, кричала: «Хочу исторический проект, хочу военный проект!» И вот он у меня появился. Видите, насколько быстро исполнилась моя мечта! Я с большим интересом и тройной ответственностью сейчас снимаюсь…
— Я обратила внимание на то, что все ваши роли – разноплановые: вы не стали заложницей какого-то одного образа, какого-то узкого амплуа…
— Да, я счастлива, что мне удается совмещать и каких-то глубоких героинь, и простых, и у меня есть в моей фильмографии и отрицательные роли: и стерв я играла, и острохарактерных персонажей… И это для артиста счастье, что ты не попадаешь в какое-то определенное амплуа, тебя не используют только в одном направлении.
— В сериале «Берёзка» вы сыграли танцовщицу. Эта роль многим понравилась. Наверное, пришлось для съемок осваивать танцы?
— Танцевальная и хореографическая подготовка вообще-то была: я с детства занималась и спортом, и бальными танцами. Но я безмерно благодарна коллективу ансамбля «Берёзка», что они нам разрешили присутствовать на репетициях, ходить к ним на занятия. В любой свой выходной я ходила к ним в класс, разучивала какие-то кусочки номера… Мне кажется, что коллектив «Берёзка» – это определенная атмосфера: они действительно большая семья, у них есть какие-то свои внутренние механизмы — как они относятся к своим танцам, как они бережно передают из поколение в поколение хореографию… И все это потом помогло передать эту атмосферу в кадре…