Артем Кошман: «Мне хотелось проверить себя»
Восходящая звезда российского кино — о съемках в фантастическом сериале «Наследники. Дар крови» для СТС и многом другом
В его 20 лет у него за плечами – уже 30 кинолент, и практически в половине из них – главные роли. Фильмы с его участием: «Содержанки», «Беспринципные», «Карамора», «Галя, у нас отмена!» – в топе зрительских симпатий. А сейчас стремительно набирает популярность фантастический сериал «Наследники. Дар крови» на СТС, где у Артема Кошмана – главная роль: он играет молодого человека, обладающего сверхъестественными способностями. И в работе у кинокомпаний – еще несколько проектов с его участием. Так что с полным правом можно сказать, что Кошман в данный момент — один из самых востребованных молодых актеров в России. И то, что нам удалось найти «окно» в плотном рабочем графике Артема и поговорить с ним и о «Наследниках», и о новых кинопроектах, в которых он снимается, и о профессии, и о чем-то еще – конечно, можно считать большой удачей.
Фантастика и реальность
— Артем, насколько я знаю, на создание сериала «Наследники. Дар крови» ушло два года. В современных реалиях, как мне кажется, это долго. Мы уже привыкли к тому, что вот только-только закончили съемки — и тут же проект выходит на телеэкраны или в прокат…
— Это самый подходящий график для такой масштабной работы. Как мне кажется, так делается, чтобы у создателей фильма была возможность показать свой труд и талант не в спешке, а по-настоящему творить, чтобы потом можно было назвать это искусством. Ведь и великие картины писались великими мастерами не наспех, а долго и обстоятельно.
— А помните, как проходили съемки? Например, трюки – вы самостоятельно их выполняли?
— Все трюки я делал сам. Просил каскадеров научить меня — с их позволения, конечно — что и как делать. Например, у нас была сцена с фурой с контейнером. В этом трюке этот контейнер как будто крутится, а героев внутри него швыряет из стороны в сторону, от стенки к стенке. Это было сложно, но я был за то, чтобы все выполнять самому… На съемочной площадке у нас были отличные каскадеры, постановщик трюков, и у нас все было продумано и безопасно… Мне хотелось проверить себя, быть максимально в материале…
— История в сериале – фантастическая. Без компьютерной графики, наверное, не обошлось?
— Это интересный опыт съемок. Все в сериале, что касается именно бытовой стороны истории, мы старались делать максимально без графики, используя минимальное количество технических возможностей. Старались достичь нужного эффекта с помощью движения камер, композиционных решений режиссера и видеооператора. Но, конечно, у нас были и специальные зеленые экраны, когда мы снимали в павильонах, были огромные хромакеи на натурных съемках (съемка человека или добавление визуальных эффектов на одноцветном фоне. – Прим. авт.). Интереснее всего было ловить какие-то несуществующие летающие детали, понимать их траектории движения, направления, откуда и куда они летят. Это все нужно было четко оговаривать, чтобы на экране выглядело правдоподобно. И это было несложно, потому что все участники процесса — большие профессионалы и умеют слушать и слышать друг друга…
«Никого не подвести»
— Мне кажется, что, несмотря на все впечатляющие спецэффекты, все равно важным остается то, как сыграет актер ту или иную сцену…
— Да. Я для себя убедился, что на площадке главное — люди. Актер может сыграть потрясающе, но если его не будет видно, то вся его гениальная игра будет недоступна для зрителя. Поэтому важна работа каждого на этой съемочной площадке, я бы так сказал. Актер, конечно, тоже должен отработать максимально, никого не подвести, чтобы в конечном итоге получился отличный результат…