Карина Андоленко: «И современные женщины способны на подвиги!»
Актрису «отправили» в послевоенную эпоху
На телеканале «Россия» с успехом прошел сериал о провинциальной девушке Катерине Пановой, ставшей лицом советской моды 60-х годов ХХ века и первой манекенщицей, признанной на Западе. Главную роль в фильме сыграла одна из самых востребованных российских молодых актрис — светлоглазая красавица-блондинка Карина Андоленко. Сейчас актриса снимается в многосерийной драме «Отчим» производства «Киностудии КИТ» (входит в состав «Газпром-медиа») специально для Первого канала. В основе сюжета ленты — судьба молодой женщины Насти, которая долгих семь лет ждет с фронта любимого мужа… Работа над проектом под руководством режиссера Сергея Гинзбурга идет в Белоруссии, куда и отправились наши корреспонденты. На съемочной площадке мы поговорили с Кариной о работе в проекте, о встрече с ее давним партнером по театральной сцене Антоном Хабаровым, о том, как старшее поколение ее семьи пережили Великую Отечественную войну и на какие героические поступки способны современницы актрисы.
— Карина, в сериале «Отчим» у вашей героини непростая история: несколько лет она ждет возвращения мужа с войны, и за это время в ее жизни появляется еще один достойный мужчина. Это фильм о непростом выборе своей женской судьбы?
— Нет, история вовсе не о том, что женщина полюбила двоих… Сериал «Отчим», скорее, дань нашим бабушкам и дедушкам. Современная жизнь с ее скоростями, новейшими технологиями, как мне кажется, не всегда позволяет нам хранить главные ценности. Ведь раньше женщины ждали своих мужей по много лет, как это и делает моя героиня. Жены, несмотря ни на что, оставались верными, и при этом они брали на себя и мужские обязанности – они работали и в поле, и на заводах, растили детей… Их простая жизнь и была подвигом. Они жили без гаджетов, у них не было сумасшедших целей, которые мы перед собой ставим в наше время, но сама жизнь была как-то честнее, проще. Люблю или не люблю. Жду или не жду. Черное или белое. Вот и моя героиня долгие годы ждет своего мужа с войны. Но это история не о блаженной, которой все легко дается. Но если ей даже очень тяжело, она не будет плакать и страдать, она будет двигаться вперед. При этом ей приходится бороться и с какими-то своими отрицательными качества. Мне и самой хотелось бы у Насти многому научиться.
— Старшее поколение так и говорит: «Тогда умели ждать, не то, что в наше время»…
— Тогда людям приходилось преодолевать вещи куда страшнее…Мы, к счастью, живем в относительно мирное время. А тогда нужно было выживать в прямом смысле слова. И вся «шелуха», которая, например, сейчас кажется важной, в годы испытаний слетает, обесценивается… К сожалению, только в беде и горе человек понимает, что действительно значимо. Люди, прошедшие ад войны, испытавшие безумие и страх, понимают, что важнее человеческих отношений, любви, верности и доброты, ничего нет. Как говорят — душа развивается в горе. Как раз сейчас вспомнила о своей второй по счету киноработе, военной драме «Рябиновый вальс». Она про то, что и после 9 мая 1945 года Великая Отечественная война не закончилась: молоденькие девочки на протяжении пяти лет потом разминировали поля. И подрывались. И столько их погибло! Наверное, тогда люди и ценили жизнь больше, потому что смерть ходила ближе. В такие моменты человек перестает размениваться на какие-то глупости.
— Как вы считаете, современные женщины способны на такие же подвиги: ждать любимого мужчину и оставаться ему верной?
— Конечно же, все мы способны! Другой вопрос, что в наше время много суеты. К тому же сегодня женщина уже настолько привыкла сама быть «мужчиной» и даже добиваться мужчин… Какие уж тут принцессы и рыцари… Но я верю, что современные женщины способны на подвиги. Ведь женщине порой под силу сделать такие вещи, о которых она сама может не подозревать.
— В сериале у вашей героини очень красивые наряды тех лет, женственная прическа. Как ощущаете себя в этих костюмах и гриме?
— Я очень люблю исторические фильмы. У меня работа строится какими-то периодами: то подряд снимаюсь в нескольких картинах про 60-е годы, то про 40-е. А мода, как известно, циклична, периодически все возвращается, и наряды повторяются. Особенно это видно по кинокостюмам. Например, на мне сейчас сарафан моей героини Насти, его вполне можно носить и в наши дни. Многие исторические костюмы на этом проекте мы брали напрокат, и им уже по 60 лет. И мы очень осторожно стараемся в них работать.