Домогаров передал сыну пальму первенства
Сын известного актера снял полнометражный художественный фильм «Пальма» — кино о любви и верности, о добре и зле
Старшего Александра Домогарова представлять уж точно не надо – популярного актера, народного артиста России знают, наверное, все не только в нашей стране, но и в Японии, где он тоже снимался в кино. Но и его сын – Александр Домогаров-младший – успел уже «засветиться» во всех «Ёлках», а также «Тайнах дворцовых переворотов», «Папа, сдохни» и нескольких других картинах. Но как актер. А вот снять фильм в качестве режиссера – это, конечно, новая, более высокая ступенька. И младший Домогаров смело на нее шагнул – и снял большое и трогательное кино. В центре сюжета – собака, которую оставил в аэропорту, улетая, ее хозяин. И она день за днем ждала его, встречая каждый похожий самолет… Но фильм «Пальма» — он не столько про собаку, сколько про людей, которые вокруг нее. А в более широком плане – про людей, которые вокруг нас. А в еще более широком – про нас с вами…
Премьера фильма состоялась в столичном кинотеатре «Октябрь». Поздравить режиссера, а также исполнителей главных ролей Виктора Добронравова, Леонида Басова, Валерию Федорович пришли их родные и близкие. Но самой главной звездой вечера была немецкая овчарка Лилия — именно она и сыграла заглавную роль.
Подсказка из прошлого
В основу фильма легла реальная история. В 70-е годы в столичном аэропорту «Внуково» немецкая овчарка, которой дали имя Пальма, два года встречала все прилетающие самолеты «Ил-18». Она ждала своего хозяина, который оставил ее здесь. Он не смог ее взять в самолет, когда улетал в другой город, и оставил пса на взлетной полосе. Оставил навсегда. Именно про ту собаку и про людей, которые так или иначе оказались волею судеб случая рядом с нею, и снял кино Александр Домогаров-младший. Кстати, именно случай и помог этому фильму появиться.
— «Пальма» – большой, сложный, крутой проект, о котором я всегда мечтал, — признался нам молодой режиссер. — А начался он с того, что я случайно прочитал у отца в социальной сети статью Юрия Роста, вышедшую в 1976 году в «Комсомольской правде», про собаку, которая ждала своего хозяина в аэропорту. Эта история меня очень впечатлила, я еще тогда подумал: «Вот такое кино я хотел бы сделать!» А буквально через несколько дней меня пригласили на встречу с продюсерами, и я тут же предложил первое, о чем недавно думал – историю про Пальму. Так все и завертелось… Но неправильно будет сказать, что наш фильм основан на реальных событиях – он, скорее, вдохновлен ими. Мы многое придумали вокруг истории, которую так подробно описывал журналист Юрий Рост. Но весь импульс шел из той статьи. В фильме у нас – собака Пальма, которую хозяин оставляет в аэропорту, и условный летчик, вокруг них и написана семейная история: через Пальму, отношения с ней, выстраивается история об отце и сыне и их отношениях. Так что я считаю, что это не совсем история про собаку – он просто символ, который объединяет семью. Как и несчастья, которые связаны не только с собакой… Мне кажется, что самое важное – вовремя остановиться, подумать, понять — и собрать все самое ценное воедино…
Главная героиня
Самой первой на красной дорожке в этот вечер оказалась Пальма, а точнее — исполнительница ее роли немецкая овчарка Лилия, или как ее все зовут в съемочной группе — Лили. Она тоже готовилась к премьере: посетила собачий салон красоты. Надо сказать, что Лили показала себя воспитанной собакой: позировала фотографам на удивление спокойно и по командам своей хозяйки и дрессировщицы Александры Степановой поворачивала голову, куда надо: и направо, и налево, и прямо. В общем, некоторым звездам не мешало бы поучиться у нее, как надо вести себя на красной дорожке.
Очень часто в фильмах, где есть животные, бывает так, что одну собаку играет сразу несколько четвероногих артистов, очень похожих между собой — чтобы зритель не заметил подмены. Но в фильме «Пальма» Лилия справилась со всем самостоятельно. Причем для нее это была первая большая роль в кино. Кандидатов на эту роль было много, но выбрали именно Лили. Она подкупила своей мордой: у нее, как сказал режиссер, как раз необходимый «трагический типаж».
— Собаку готовили к съемкам в течение трех месяцев, — рассказала нам Александра Степанова. — А уже на площадке от нее требовалось то же, что от других актеров: контактировать с людьми, изображать, что определенный человек, которого она видит первый раз – ее хозяин, а потом ей надо страдать по нему, потому что он ее оставил… Или Лили должна была радостно встречать мальчика, с которым никогда не дружила. Чтобы все было точно, мы с Лили старались делать заготовки перед съемками конкретных эпизодов: выходили на определенную точку, где будет сниматься сцена, и репетировали. Или подходили к артисту, с кем предстояло играть, и положить, к примеру, морду на колено. Все это было необходимо, чтобы собака существовала в кадре как полноценный актер…