Владислав Резник: «У актера действительно уникальная профессия!»

Ради съемок он научился жонглировать и ходить по канату, играть на кларнете, гонять на мотоцикле, бегать по крышам, без страха лезть в ледяную воду…

У Владислава Резника этот год юбилейный вдвойне: актеру исполнилось 50, и 30 из них он в этой профессии. В его фильмографии – более ста ролей: «Союз спасения» и «Тайны следствия», «Реализация» и «Восхождение на Олимп», «Московская борзая» и «Ленинград 46», «Легавый» и «Морские дьяволы», и много чего еще, где вы его могли бы увидеть. А сколько проектов зритель еще не видел! Вот с премьер-то мы и начнем…

Премьеры настоящие и будущие

— Владислав, мы разговариваем практически на съемочной площадке: вы снимаетесь в новом проекте. О чем история?

—  Мелодрама о проблемах семейных взаимоотношений «Жизнь справок не дает» для телеканала «Россия». Мой герой – бизнесмен, он помогает женщине, у которой умер супруг, и у них возникают некие чувства… Такая трагическая мелодраматическая история…

— Минувшим летом, насколько я знаю, закончились съемки еще одного проекта — «Порочная связь»?

— Кстати, согласитесь: нетипичное название для канала «Dомашний»? (Улыбается.) Та история — про кризис в семье двух любящих людей. А мой Слава — бывший военный летчик, который вышел в отставку — и приземлился: больше не летает в прямом и переносном смысле… Нагнал интригу? (Смеется.)

— Эти герои — наши современники, про которых мы в принципе все знаем. А в новом сериале «Великая. Продолжение» ваш герой – не кто иной, как Емельян Пугачев! Изменилось ли представление о нем, отчасти сформированное у всех нас «Капитанской дочкой» Пушкина?

— В корне! Когда мы учились в школе, нам говорили: Емельян Пугачев — великая личность, герой, который пытался изменить судьбу бедных крестьян… Сейчас, изучив рассекреченные материалы, много узнал негативного об этом персонаже: о том на какие власти он работал, чьи прихоти исполнял, чего пытался добиться… Да и когда мы смотрели «Звезду пленительного счастья» — все было красиво и романтично, а когда перед съемками «Союза спасения» читал хроники допросов декабристов — понимал, что там столько грязи, ужаса, омерзительных людей…

Рецепт стройности

— Декабристы – герои проекта «Союз спасения». Вы говорите, что исторические материалы изучали. Но знания не сделают же картинку достоверной – необходимы декорации, костюмы… А бывало так, что костюм помогал сыграть, вжиться в роль?

— Важность костюма я осознал еще на первом курсе института. Я, когда поступил, был худой, длинный и сутулый. Мне сказали, что надо поработать над осанкой, и выписали «рецепт»: купить классический мужской костюм и ходить в нем каждый день.

— Помогло?

— Конечно! Костюм не позволяет ходить «на полусогнутых», сутулиться — он «подстегивает» ходить с развернутыми плечами. Ходить в костюме — полезный навык. Я даже галстуки пытался надевать и научился их завязывать, что сейчас очень пригождается. Да и осанкой своей до сих пор горжусь! (Улыбается.) А что уж говорить о военной форме генерала Голенищева-Кутузова…

— Когда видите себя в полном историческом гриме, какая первая мысль?

— Когда ты примерно представляешь себе, как бы мог выглядеть твой персонаж, от этого рождаются его характерные черты. Когда ты надеваешь костюм, тебе делают грим — меняется пластика, меняются голос, манера поведения, и, отталкиваясь от литературы, появляется образ…