Александр Домогаров устроил себе юбилейный год

Сам артист говорит о своем юбилее так: «Какие могут быть ощущения, когда в душе тебе — около 30 лет, а по паспорту — 60!»

Народный артист России Александр Домогаров широко отмечает свой юбилей: он считает, что весь этот год у него – юбилейный. Весной он посвятил ему грандиозный спектакль-концерт в Кремле, в самый день рождения вышел на сцену в грандиозном спектакле Театра Российской Армии, а на осень запланировал грандиозный творческий вечер, куда пригласит всех своих друзей и поклонников. Сотня ярких ролей в кино и сериалах, три десятка ролей в театре, множество престижных наград — есть чем гордиться! Но как признается сам артист, он не любит подводить итоги, оценивать свои роли, выбирая удачные и неудачные – он их все любит одинаково, как детей. И радуется успехам реального сына – Александра Домогарова-младшего, который сначала блеснул как артист в культовых «Ёлках», а потом уже сам, в качестве режиссера, снял трогательный фильм «Пальма» (про брошенную в аэропорту собаку, которая несколько лет ждала на летном поле хозяина), вышедший в международный прокат… Нам удалось поговорить с юбиляром, Домогаровым-старшим, и о жизни, и о кино, и о глубоко личном.

Широкий взгляд на юбилей

— Александр Юрьевич, с какими ощущениями встретили юбилей?

— Можно — просто скажу? Какие могут быть ощущения, когда в душе тебе — около 30 лет, а по паспорту — 60! И ты от этого никуда не денешься. Это все равно круглая дата, когда нормальные люди говорят: «Надо же подводить какие-то итоги!» Но делать этого совершенно не хочется — а хочется думать, что это еще продолжение определенного пути, который человек должен пройти. Да, это какой-то рубеж, наверное – в смысле, возрастной. Не могу, конечно, сказать, что все впереди. Просто это то время, когда перед тобой открываются другие пространства, новые цели, дороги, еще что-то новое… Меня раньше часто спрашивали: «Как бы вы сейчас поступили вот в тот конкретный период жизни?» Если меня сейчас вернуть лет на 20 назад, но с теми мозгами, которые есть у меня сейчас — я бы, наверное, не повторял каких-то ошибок. А ошибки есть у всех… Наверное, что-то прожил бы по-другому…

— Как готовились к юбилею, как отмечали?

— У меня — юбилейный год, можно сказать… Раньше мог совмещать по две или три работы одновременно. Сейчас понимаю, что надо хорошо сделать что-то одно. Например, в апреле у меня был в Кремле спектакль-концерт «Дороги Высоцкого», который мы придумали с Никитой Владимировичем Высоцким. Работать на зал в пять тысяч драматическому артисту, поющему не вокально — это большое испытание, к этой площадке надо было готовиться основательно. Вместе с нами на сцене был Образцово-показательный оркестр войск национальной гвардии Российской Федерации — 85 человек музыкантов. Это был месяц плотных репетиций, Никита Владимирович читал стихи отца, было исполнено 18 песен. Я считаю, что это наша творческая победа в этом моем юбилейном году. И еще в день моего юбилея в Театре Российской армии вышел «Маскарад», это тоже сложный спектакль. А что касается моего личного творческого отчетного вечера — хотел сделать его в июле, но в итоге решил отложить это действо на конец октября. И вот тогда я отчитаюсь перед зрителем: спою, расскажу о своих планах… Примерно такой у меня этот год… Если все удастся и все эти чаяния будут воплощены в жизнь — я буду счастлив!

Тяжело быть перфекционистом…

— Что для вас самое сложное в работе?

— То, что я стал перфекционистом! (Смеется.) Время расставляет какие-то свои акценты в профессии, и ты начинаешь уже обладать опытом, обладать чем-то, чему научился за эти годы. Но всегда ты приходишь на репетицию спектакля, берешь пьесу, читаешь и думаешь: «Так, это понятно, это тоже понятно, и это понятно!» Потом ты выходишь на сцену — и становишься первокурсником театрального ВУЗа: у тебя руки не слушаются, у тебя ноги не слушаются, голос не подчиняется, ты не умеешь читать, ты неправильно расставляешь акценты… И чтоб все это привести в состояние органики, нужно колоссальное время! Сейчас я отдаю себе отчет, что это, ребята, чрезвычайно сложная профессия. И для того, чтобы сделать хороший спектакль, надо съесть не один пуд соли, и чтобы не одна рубашка намокла от твоих нервов. Тогда и получится что-то, что может увлечь зрителя, тогда твой энергетический выплеск в зал тебе отдастся. Потому что только энергетикой артист может победить на сцене.

— У вас есть любимые роли в кино, которые вы можете выделить?

— Всегда говорил, что роли – мои дети…