Сергей Маковецкий: «Всегда интересно попробовать что-то новое»

Известный актер рассказал о своей новой роли, о своих взглядах, и немного о личной жизни

Завершаются съёмки остросюжетного сериала «Трасса смерти», который зрители уже этой весной увидят на НТВ. Сергей Маковецкий играет в 10-серийной криминальной драме одну из ключевых ролей – полковника Следственного комитета Мельникова. Ему предстоит вычислить банду дорожных убийц, орудующих на трассе М4 «Дон» и предотвратить новые трагедии. В основе истории – реальные события, происходившие в 2014 году.

Мы подобно расспросили именитого актера о его роли в новом фильме, а заодно узнали, кто его любимые авторы детективов и выяснили, как внук Маковецкого изменил его сознание.

 

— Сергей Васильевич, известно, что основу сериала легли события, произошедшие на самом деле. А у вашего героя есть реальный прототип?

— В сериале ни у кого нет реального прототипа. Ведь мы не пытаемся с абсолютной точностью воссоздать происходившее в то время на трассе «Дон». Это художественное произведение, которое имеет право на какие-то нюансы, домысел, обобщения, на создание образов. Что такое фильм? Это история, характеры, образы. И это, конечно же, неоднозначная реакция зрителей. Если объединить все названное, то мне самому, как зрителю, потом будет интересно это смотреть. Когда каждый эпизод держит меня в напряжении, я пытаюсь разобраться: почему все происходит именно так? Хочу разгадать вместе с героями загадки — но захожу каждый раз с ними в тупик. Именно это и интересно. А когда мне все понятно уже с первой серии — то зачем мне ждать оставшиеся девять?

— То есть, какая-то интрига сохранится до конца фильма?

— Не хочу всего раскрывать, но у нас в картине будет небольшой «перевертыш».

— Что вы имеете в виду?

— В один момент в фильме события повернутся таким образом, что для публики это будет настоящий «удар под дых». Но ничего больше я вам сказать не могу, извините.

— Ваш партнер по сериалу Андрей Мерзликин играет второго следователя. Вам уже не раз доводилось сниматься вместе.

— 10 лет назад мы работали вместе в комедии «Русская игра». Там у нас было много общих сцен. Андрей — прекрасный артист, который еще сильнее «вырос» за это время. Потрясающий актер и замечательный партнер. Я вообще очень люблю, когда партнер или партнерша сразу тебя понимают, а ты понимаешь их. В «Трассе смерти» у нас и режиссер  Денис Нейманд, и оператор Давид Хайзников — прекрасные. Понравится кому-то сама история или нет, пусть решает публика. Но даже картинка у нас будет не похожей на другие проекты. Давид снимает совсем не так, как обычно снимаются сериалы. Я специально посмотрел несколько сцен: он умудряется находить по свету и движению камеры какое-то ни на что непохожее дыхание. Он добавляет в кадр опасности, превращая действие в еще больший психологический триллер.

— Но у вас на площадке и так довольно опасно: вы носите бронежилеты, то и дело что-то взрывают. Оружие тоже брать в руки приходится?

— Мы всеми силами избегаем неправды. У меня есть друзья, которые являются прекрасными специалистами в этой области, и мне бы не хотелось, чтобы, посмотрев потом фильм, они мне сказали: «Сергей Васильевич, ну нам бы позвонил хотя бы и спросил!» Один мой друг помогает нам на этом проекте. Так он сразу объяснил, что работу следователя не всегда представляют верно. Когда я сам в кино вижу следователя с пистолетом, мне хочется сказать: «Товарищи, вам двойка!» Следователь – это ручка и бумага, это буква закона, это постоянный анализ.