Та, кто дарит чудеса

Продюсер «Шоу Аватар», «Маска», «ДУЭТЫ», «Ну-ка, все вместе!», «Ты супер!» и других мега-популярных телепроектов Юлия Сумачева раскрыла свои творческие тайны

Юлия Сумачёва – человек, который обычно остается за кадром. Но без нее мы не увидели бы множества чудесных телешоу, которые заставляют спешить к экранам, замирать от волнения и от восторга, смеяться и плакать, сопереживая их участникам. Она — генеральный продюсер компании «ВайТ Медиа», которая и готовит для эфиров всех ведущих общероссийских телеканалов самые рейтинговые – в том числе, кроме упомянутых шоу «Шоу Аватар», «Ты супер!» и прочих еще и «Фактор страха», «Один в один», «Удивительные люди», а также сериалы «Художник», «Волк», «Преступление», «Родина», «Мост» и многие-многие другие (как выяснилось, в творческом багаже у Юлии – более 600 телепроектов). В чём же секрет их успеха, как придумывались и создавать все эти шоу, чего ждать зрителям в ближайшее время на телеэкранах – с этими вопросами мы и пришли к Юлии Сумачёвой.

«Попробовать силы во всём»

— Юлия, в вашей продюсерской биографии я насчитала более пятисот проектов. Скажите, у вас есть конкуренты — те, кто может сказать: «У меня ещё больше»?

— Думаю, что есть продюсеры, у которых больше. Но, как мне кажется, по разножанровости и всему тому, что мы стараемся делать, сложно найти более многопланового продюсера. И очень хочется делать ещё больше! И если как следует посчитать все проекты — то, наверное, их будет более 600… Понимаете, хочется сделать разный продукт для различных телеканалов, с разными жанрами, хочется привлечь разную аудиторию, попробовать свои силы действительно абсолютно во всём.

— Как Вы всё успеваете?

— Невозможно все успеть. Я и не успеваю — ведь хотелось бы делать гораздо больше! Например, сейчас мы начали организовывать концерты. Я давно этим не занималась.  Интересно делать успешные шоу – такие, как, например, финальная «Маска» в «Крокусе». 14 декабря будет концерт Юсифа Эйвазова и Кирилла Туриченко. И я надеюсь, что это плотно войдёт в нашу деятельность – как в офлайне, так и в онлайн. Хочется делать качественное концертное шоу и снова вернуть успех на телевизионные каналы — и этому жанру в том числе.

Простых проектов не бывает

— Какие проекты для вас самые сложные?

— Не бывает простых. Когда проекты проходят слишком легко — мне кажется, что так тоже плохо! (Смеётся.) Иногда нужно приложить очень много усилий, чтобы шоу состоялось. Сложно было снимать — за последнее время — первую «Маску» для телеканала НТВ, когда всё закрыли в первую волну ковида…

— Действительно, за последние три года событий было масса…

— Человек такое существо, которое приспосабливается к любым условиям. Было много сложностей, и нужно было принимать условия, какие существуют на текущий момент. Особенно это касалось первой волны коронавируса. Иногда приходилось останавливать производство – а в некоторых проектах по три или четыре раза — когда нельзя было просто заменить людей. И всё это отражалось на сроках сдачи, на бюджете — и так по цепочке… Но мы всё выдержали, нас не испугало и это. Всё, что нас не убивает, делает нас сильнее…

— У вас, наверное, есть любимый проект, любимое шоу?

— Я не могу выделить что-то одно, потому что на каждый проект уходит столько энергии, что хочется про каждый говорить. Когда шоу становится успешным, то ты можешь сказать, что оно — любимое. А иногда хочется глаза закрыть и сказать: «Быстрее бы всё прошло!» Но такое редко бывает. Наверное, один из самых любимых — это проект «Удивительные люди» для телеканала «Россия», который мы делали в течение пяти лет. Мне казалось, что мы поднимаем огромный пласт чего-то очень важного и нужного, потому что мы показывали очень интересных и талантливых людей, и действительно можно было увидеть безграничные способности человека. Конечно, любимыми можно назвать и все музыкальные проекты — потому что ты смотришь, наслаждаешься, радуешься победе. В этом году нам был важен проект «Шоу Аватар» для телеканала НТВ. Это был проект-вызов, сложный технологически — но мы справились, сделали успешно и интересно. Кстати, одним из сложнейших был, наверное, первый сезон шоу «Один в один» (выходил тогда на Первом канале. – Прим. авт.). Было абсолютно непонятно, как себя будет вести пластический грим. Это были первые попытки работы с этим материалом. Был случай: Настя Стоцкая идёт на сцену, чихает — и у неё нос остается в руке! А ей уже выступать! И я стояла, сама ей подклеивала его обратно… Понятно, что последующие сезоны были проще, и мы всё научились делать — но всё, что ты делаешь первым, даётся тяжело…