Евгений Кривцов: «Люди передачу хвалят и приглашают приехать»

Ведущий телепередачи Первого канала «Жизнь своих» делится трудностями, радостями и впечатлениями

Грядущей осенью передаче «Жизнь своих» исполнится два года. За это небольшое время она стала одной из самых популярных программ Первого канала. И «виновата» в этом в первую очередь, конечно же, наша необъятная страна с ее бесконечным разнообразием удивительных по красоте мест и с такими разными и тоже удивительными людьми. Но не последняя заслуга в высоком рейтинге «Жизни своих» принадлежит и ее автору и ведущему – Евгению Кривцову. Который доносит до зрителей эту необыкновенную красоту нашей уникальной Родины, а свои муки творчества, связанные с «добыванием» материала для ярких, интересных и впечатляющих сюжетов, как и положено настоящему профессионалу, оставляет за кадром. Мы решили поговорить с тележурналистом и о том, что его особенно впечатлило за полтора года командировок во все уголки страны, и о том, какие сюрпризы он готовит нам на ближайшее будущее. И еще — об этой невидимой телезрителям стороне его повседневного самоотверженного труда. Но «отловить» Евгения смогли только по телефону – он снимал очередной сюжет в столице Башкирии, и на наше счастье, именно в этот момент у него был небольшой перерыв в работе, и нам удалось с ним поговорить…

«Приглашают в гости»

— Евгений, передача «Жизнь своих» уже больше полутора лет в эфире. Вы довольны тем, как принимает ее зритель?

— Признаюсь честно: да! Иногда ко мне подходят люди в совершенно неожиданных местах: в аэропортах, на рынках, просто на улицах городов. Буквально несколько дней назад мы снимали в Уфе в арт-квартале, и вдруг ко мне подошли две девушки: «А мы вас знаем! Мы вас смотрим. У вас такая замечательная передача! Можно с вами сфотографироваться?» Конечно, я согласился! (Улыбается.) Правда, я испытываю некое смущение, потому что не очень люблю все виды славы, которые ты получаешь, если работаешь в публичной области — на телевидении. Но действительно люди часто подходят и благодарят. Кроме того, поскольку наша программа еще и в интернет выкладывается, то мы можем, благодаря комментариям, наблюдать, как реагируют люди на сюжеты в передаче. И большая часть реакций позитивная: люди очень довольны, хвалят, радуются и приглашают приехать в гости в свой регион. Иногда, конечно, бывают какие-то накладки, критика. Например, мы снимали завод, где производят атомные подводные лодки. Как вы понимаете, это военное производство, где есть режим секретности и многое строго регламентировано. У нас были кадры, которые нам разрешили снять в подводной лодке, которая уже устарела и не выходит в море на боевую службу. Но тем не менее, когда зрители все это увидели, то тут же стали писать нам, что мы показываем стратегический объект и наносим урон безопасности. Хотя на самом деле каждый план и каждый ракурс был согласован с руководствам, и нам говорили, что можно снимать, а что нельзя — и мы четко и старательно выполняли все эти правила.

— Часто ли зрители подсказывают интересные места в своем регионе, о которых надо снять сюжет?

— Да, это происходит довольно часто. Иногда бывает прямо в процессе съемок. Когда мы приезжаем в тот или иной город — мы начинаем знакомиться с ним и с людьми, которые там живут. У нас был пример в Красноярске, когда мы познакомились с ребятами, и они говорят: «У нас есть замечательные товарищи, которые занимаются электротранспортом: моноколесами, самокатами и так далее. У нас это здорово развито. Может вы их снимете?» Так и получилось: мы сюжет про этих ребят сняли. Причем я сам моноколесник и прекрасно влился в их тусовку. Мы покатались, нам показали, какой это современный город, как он благоустроен, есть места, где можно прокатиться. Поэтому мы всегда пользуемся возможностью как-то дополнить наши выпуски — мы же «Жизнь своих»! Кроме того, у нас есть группа в социальных сетях, где мы перед тем, как отправиться в очередную командировку, выкладываем, куда мы едем, и просим людей подсказать, какие ест интересные места и люди, которые могут стать героями нашей передачи. Мы всегда открыты к любой информации и стараемся все делать максимально достоверно – не приукрашивать реальность, а показывать, как это есть на самом деле.

«Я тертый калач»

— Что для вас в этом проекте остается самым сложным? Или за время съемок уже привыкли ко всему?

— Наверное, уже привык, потому что давно уже работаю на телевидении и очень давно занимаюсь программами, которые так или иначе связаны с путешествиями. Так что я в этом отношении выносливый, «тертый калач». Тяжело иногда бывает по погодным условиям: нас забрасывают то в жару, то в холод. Например, в этом году в Якутии, когда мы там были, температура опускалась до минус 45 градусов и держалась так несколько дней. И как оказалось, все «высокотехнологичные» ботинки для таких морозов не подходят: буквально через час нахождения на холоде подошва превращается в лед, а через два часа ты перестаешь чувствовать свои ноги. Но надо работать дальше — мы же не можем оставить съемочный процесс! Поэтому как-то терпишь, придумываешь какие-то ухищрения. Мы вкладывали себе в ботинки какие-то газетки, потому что это был единственный способ хоть как-то удержать тепло, пользовались химическими грелками…