Артур Сопельник: «Мне бы хотелось испытать себя и понять, тот ли я человек, каким себя считаю»
Звезда сериала «Кадетство», а ныне известный актер и участник шоу «Народный Ледниковый период» откровенно делится личными переживаниями, воспоминаниями и планами
Артур Сопельник «проснулся знаменитым» после выхода на телеэкраны сериала «Кадетство», где он сыграл одну из главных ролей — суворовца Сашу Трофимова. После были «Кремлевские курсанты», «Марьина роща», «Физрук», «Обещание», «Вместе навсегда», «Любить врага», «Стенограмма судьбы», «Абрек» и другие фильмы, в половине из которых ему достались главные роли. А сейчас он уверенно выступает в паре с чемпионкой мира Елизаветой Туктамышевой в новом сезоне шоу Первого канала «Народный Ледниковый период» — хотя, по его словам, до этого проекта «на коньках практически не стоял». А из других экстремальных шоу он выбрал бы «Последний герой» — потому что хочет не теоретически, а на деле понять, кто он такой и на что способен…
Падения и взлеты
— Артур, вы принимаете участие в ледовом шоу Первого канала. Почему вы решились на съемки в этом проекте?
— Во-первых, про «Ледниковый период» я знаю давно. Не могу сказать, что постоянно следил за ним, но каким-то номерам я уделял свое внимание. И, конечно же, было интересно попробовать себя в этом проекте. Я прекрасно понимал, что будет сложно, но не до конца, видимо, отдавал себе в этом отчет. Потому что все оказалось намного сложнее, чем предполагал. Но я не жалею, потому что это и колоссальный опыт, и, безусловно, гигантское приобретение новых знакомых и друзей.
— Насколько сложным оказался для вас этот проект? И что тяжелее всего дается?
— Проект оказался сложным в физическом плане, потому что тренировки идут по шесть часов в день. Они выматывают. Тело абсолютно не готово к подобного рода нагрузкам. И хотя я считаю себя человеком спортивным, но в фигурном катании, как оказалось, задействованы абсолютно другие группы мышц. Первые недели три я испытывал ужаснейшие боли в стопах, в икрах. Но со временем боль уходила, и процесс тренировок становился легче. А самым сложным для меня, наверное, был момент работы с партнером. Всегда надо было кататься вместе, а у нас — разные скорости. Лиза (Елизавета Туктамышева. – Прим. авт.) — чемпионка мира и Европы, у нее совсем другая скорость катания. И в какие-то моменты я даже просил ее кататься помедленнее, потому что не успевал за ней: она неслась вперед как ракета, а я был таким отстающим воздушным шариком! (Улыбается.) И, конечно, трудно было освоить поддержки. У нас было падение в одном из первых выступлений. И с моральной точки зрения меня это подкосило: для меня было сложно забыть это падение и двигаться дальше… Но благо, что рядом были прекрасные коллеги, которые меня поддержали и сказали, что такое бывает абсолютно с каждым, и от этого никто не застрахован — даже профессионалы падают…
— Не обижаетесь на критику членов жюри?
— Нет. А чего обижаться на критику со стороны жюри? Тем более — была возможность подойти, уточнить какие-то вопросы, если я что-то не понимал. Спросить, например, у того же Романа Костомарова, что он имел ввиду. В итоге я прекрасно понимал, что они хотели видеть… Только адский труд мне помог добиться каких-то результатов…
— Кто вас поддерживает в этом проекте?
— Я не ожидал, что такое колоссальное количество людей откликнется и начнет меня поддерживать. Поддерживали меня с самого начала мои друзья, мои родные, близкие. Семья всегда была рядом, за что я им безмерно благодарен — что этот непростой путь мы все преодолели вместе и скрепились еще больше. Ну и, конечно же, зрители, которые находились на ледовой арене и видели, чувствовали атмосферу, волнения… Я благодарен за эту поддержку, за все плакаты, за все слова, которые были сказаны за кулисами… Это все делается и для людей — для тех, которые пытаются заставить себя или понять: стоит ли заниматься спортом или чем-то другим очень важным для них, или не стоит. Я абсолютно честно могу сказать: если у вас есть желание, то не слушайте никого — смело берите коньки и начинайте заниматься тем, что приносит вам удовольствие! Я надеюсь, что мой пример человека, который практически не стоял на коньках, заставит кого-то пойти начать заниматься и стать в сто, а то и в тысячу раз лучше!
На качелях над пропастью
— Есть еще какое-то телевизионное шоу, в котором вам бы хотелось себя испытать или просто принять участие в нем? Может, танцы, или что-то тоже спортивное?
— Я бы хотел попробовать свои силы в шоу вроде «Последнего героя». Потому что люди, которые находятся в крайне острых обстоятельствах, начинают проявлять себя такими, какие они есть на самом деле, без какой-то фальши и наигранности, все маски снимаются. И мне бы хотелось в первую очередь испытать себя и понять: тот ли я человек, каким себя считаю? Мне кажется, что через такое шоу я бы нашел какие-то ответы для самого себя…
— Я знаю, что вы на зимние каникулы отправились на горнолыжный курорт. Вам не хватило экстрима в ледовом шоу?
— Да, я побывал на курорте Роза Хутор (горнолыжный курорт неподалеку от Сочи. – Прим. авт.), прекрасно отдохнул! Не могу сказать, что восстановился полностью, потому что времени для отпуска было не так много. Но те дни, которые я провел со сноубордом в обнимку – это было прекрасное время и незабываемые впечатления! Плюс я был не один, а со своей собакой (французский бульдог по кличке Булка. – Прим. авт.), за что огромное спасибо гостинице, которая предоставила возможность размещения в номере с питомцем. Потому что я всегда переживаю, если надолго приходится расставаться с собакой… Могу сказать, что горы успокаивают нервы, очищают разум и дают возможность насладиться безграничной природой. Она там сумасшедшая, потрясающая! Там можно еще покататься на качелях над пропастью, пройтись по подвесному мосту, а еще пообщаться с альпаками (одомашненное животное рода лам с ценной шерстью. – Прим. авт.). Я впервые в жизни именно там с ними и познакомился, они очень забавные…