Чудесный хозяин «Поля Чудес»
Бессменный ведущий популярной передачи Первого канала Леонид Якубович отмечает 75-летие
Трудно найти в нашей стране человека, который не знает Леонида Якубовича. Уже почти 30 лет каждую пятницу миллионы россиян видят вечером на своих экранах «Поле Чудес», где он – главный чудесник. За эти годы Леонид Аркадьевич как-то так незаметно, по-свойски вошел в нашу жизнь, уютно по-домашнему в ней устроился — и теперь каждый россиянин, стар и млад, знает его в лицо. И вот сейчас знаменитый телеведущий отмечает юбилей — 75-летие. И хотя все мы, казалось бы, всё знаем о нем (или, по крайней мере, очень многое), помним его коронные фразы: «Приз в студию!» — или «А-а-а-автомобиль!» Но очень многое в жизни артиста и телеведущего остается за кадром. Леонид Якубович часто участвует в благотворительных акциях, многим помогает, но не любит про это говорить вслух.
29 лет сплошной импровизации
Леонид Якубович служит «Полю чудес» без малого 30 лет (в этом году проект отмечает круглую цифру, а Леонид Аркадьевич в этой передаче ровно 29 лет). Именно служит. Ни коронавирус, ни предостережения врачей — ничто не заставит его оставить колесо фортуны. Шоу должно продолжаться. Ведущий в эти месяцы продолжал работать, но без зрителей в студии. Сам Якубович нам признавался, что для него эта передача важна, хотя он мог в ней и не остаться. Правда, сейчас представить «Поле Чудес» без него уже невозможно.
— На передачу я пришел в конце ноября 1991 года, — вспоминает Леонид Якубович. — После первой съемки я сказал, что ухожу. От внутреннего зажима я так орал, что чуть не сошла с ума наш звукорежиссер Таня Дюжикова. Она просто оглохла. Оператор не знал, как меня снимать, потому что я метался по студии, не зная, где что стоит и куда смотреть. Вообще это было забавно. Мы были мокрые, потные от смущения… Мне никто не говорил: «Что ты! Мы видим твой потенциал!» — и другие умные слова. Раз решил, то это твое право. Просто мне сказали: «Ну хорошо, черт с тобой: приходи, крайняя съемка — и дальше решай сам!» Я пришел в четвертую студию. Это было буквально за десять минут до эфира, зрители уже сидели. Из-за кулис услышал, как зрителям говорят, что они несказанно везучие люди, что им повезло, что наконец сейчас перед ними появится новая звезда. Я перекрестился за кулисами, поняв, что, слава Богу, они кого-то нашли, и теперь от меня отстанут. После чего неожиданно раздалось: «Вот он — перед вами!» – и меня вытолкнули. У меня, что называется, ноги отнялись. Но после всех этих слов, которые про меня сказали, зал встал, меня встретили аплодисментами, и я уже не мог подвести. Я провел ту съемку — и остался. И рад этому. Я никогда в жизни не видел этой программы по телевизору. И дома всем запрещено смотреть ее и говорить о ней. Поэтому мои родные тоже ни разу не видели «Поле чудес». Во-первых, я себя на экране не люблю, как и многие люди. Мне не нравится собственный голос, тембр, манера поведения. Но это вторично. Первично то, что я боюсь повторения. Жест, взгляд, шутка — что-то понравится, и я это запомню. А мне этого не хотелось бы. Ведь передача — сплошная импровизация. Здесь вообще никогда не было сценария!
Душа рвется в полет
Есть у Леонида Аркадьевича еще одна страсть: небо. Он дипломированный летчик малой авиации с 25-летним стажем. Леонид Якубович снимался в сериале «Русские амазонки», где играл почти самого себя. Он исполнял роль директора аэроклуба — и при этом выступал практически консультантом для съемочной группы.
— У меня райдер довольно забавный, — говорит нам телеведущий. — Его распечатали и передают уже из рук в руки. Хотя никто не верит, что он настоящий. В райдере я прошу организаторов гастролей только об одном: немедленно узнать и сообщить мне телефон ближайшего аэродрома. Я сам звоню, договариваюсь, летаю. Не надо мне никаких люкс-номеров и автомобилей к трапу. Это все глупости.
Впрочем, у Леонид Якубовича есть и другие увлечения…