Иван Охлобыстин: «Над моим Котелком работал целый цех!»

Сыгравший главного злодея в сериале «Ростов» актер делится подробностями съемок и личной жизни

События в сериале «Ростов» телеканала НТВ происходят в 20-е годы прошлого столетия. Молодая советская власть пытается очистить страну от банд, порой прибегая к самым экстремальным методам. Например, бывший вор-рецидивист становится начальником отдела уголовного розыска. А вот Ивану Охлобыстину досталась роль его противника – главаря банды по кличке Котелок. Он пижон, эстет и беспощадный преступник, от которого стонет весь Ростов.

О том, как шла работа над сериалом, и еще о многом другом нам рассказал сам Иван Охлобыстин.

 

— Иван, в «Ростове» у вас и роль необыкновенная, и костюмы неповторимые, изысканные. Расскажите, как вам работалось с костюмерами, ведь эпатажный образ Котелка – это их заслуга.

— Над Котелком работал целый цех – это и костюмеры, и гримеры, и постановщики… Это коллектив, который в едином порыве делает кино. Я очень люблю цеха! Если все на проекте получается хорошо — значит, его делали энтузиасты. У нас, слава Богу, полно энтузиастов в кино, фанатиков. Когда меня спрашивают: какая у меня любимая роль – я, вроде бы, начинаю перебирать роли, но при этом понимаю, что в первую очередь я вспоминаю цеха, с которыми работал над этой ролью… Девчонки-костюмеры сами ночами шьют костюмы исторические, гримеры могут часами делать пластический грим — то есть, все очень сердечно к этому проекту отнеслись.

— С кем еще, кроме гримеров и костюмеров, успеваете подружиться на площадке?

— С каскадерским цехом. Часто спрашивают: вы делаете трюки сами? Когда выпадает возможность — чего бы не повыпендриваться? Я потом дочкам покажу и скажу: «Вот ваш папка в пятьдесят с лишним годов тут — перевернулся, тут — на крышу взлетел как голубка, а у тебя-то жених — кислый, дрищ, и в армии не служил — не известно, может он наркоман! Или гендерно не определился?» Поэтому для меня работа в «Ростове» во всех смыслах была очень приятной.

— Где проходили съемки?

— Снимали в Ярославле, а это — одна из цитаделей театральной и кинокультуры. Там знаменитый институт театральный, там своя тусовочка, своя публика — причем настоящая театральная интеллигенция. Оттуда много всего приходит в столичный театральный мир, и в первую очередь профессионалы. А сам город — старый, с сохранившейся архитектурой, поэтому в Ярославле очень много снимают. И я в эту благотворную среду погрузился, и даже не могу сказать, что это работа была – больше удовольствие. И сценарий мне понравился — он прекрасный, и основан на реальных событиях.

— А роль вам понравилась?

— Сыграл я, правда, злодея, но жене Оксанке так и сказал: смотри, какой он красавец!

— Недавно у вас вышла художественная книга «Уллис». Почему вы решили написать о любви?

— Я решил, что хочу написать книгу о людях, которые могли бы быть счастливы, если бы когда-то промелькнувшая искорка разгорелась и случилась совсем другая жизнь… То есть, она могла бы случиться, но они узнают об этом через многие годы. И понимают, что всю жизнь два резонирующих сердца прожили на расстоянии вытянутой руки, но так и не нашли друг друга. Все это происходит на фоне поздней осени и всеми любимых дач. Я сам дачник, я очень люблю дачу! Специально взял комфортную обстановку, комфортное время года, которое соответствует временному цензу самих героев: ему — за 50, ей — 40 с лишним, то есть, довольно взрослые люди. И написал эту историю.

— У вас также вышла книга про Матрону Московскую. О каком святом вы еще хотите написать?

— Книга как-то странно вышла, я не отследил это даже. Это просто текст из телепередачи, методом копирования или как там это делается… Я прочитал, и она мне не понравились, признаюсь честно. В ней и стилистические неурядицы, и еще что-то такое, чего я бы не допустил. Понятно, что на телевидении сценарий один, а если писать книгу, это совсем другое… О ком бы еще написал? Пока нет никакого разумения… Возможно, взялся бы за Николая Японского — если бы была возможность, потому что владею материалом…