Александр Васильев показал век моды
Историк и телеведущий открыл выставку одежды для путешествий
На Киевском вокзале Москвы открылась выставка историка моды и ведущего передачи Первого канала «Модный приговор» Александра Васильева, приуроченная к 100-летию одного из крупнейших и старейших вокзалов столицы. На ней представлена коллекция одежды и аксессуаров, охватывающая столетний период — с 1918 по 2018 год. Аналогов подобной коллекции в мире не существует, называется она «Мода и путешествия». Поздравить историка моды с открытием выставки пришли его друзья: Лариса Вербицкая, Татьяна Веденеева, Альбина Джанабаева, Никас Сафронов и многие другие.
А осмотреть коллекцию может любой желающий, и притом абсолютно бесплатно.
Впрочем, как нас заверили организаторы выставки, и сам Александр Васильев, одной Москвой дело не ограничится. Планируется, что такие же экспозиции откроются со временем в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Красноярске и других крупных городах.
— Я, как амбициозный коллекционер, был в восторге от такого предложения, — поделился с нами Александр Васильев.
Модные путешествия
Но перед началом торжественной части Александр Васильев провел небольшую экскурсию для гостей и рассказал про свои уникальные экспонаты. Для экспозиции были изготовлены даже специальные манекены под стандарты красоты минувшего времени — например, талия в 55 сантиметров.
Выставка, охватывающая сто лет, рассказывает о том, в чем путешествовали в разные времена женщины, мужчины и дети. Как выглядел их багаж, какими были их чемоданы, саквояжи и коробки для шляп. Вещи, представленные здесь, показывают, как в социальном плане менялись путешествующие. Ведь первыми путешественниками были белоэмигранты, бежавшие из России от террора революции и ужасов гражданской войны. Вся белая миграция прошла через Киевский вокзал, потом эти люди попадали в Одессу, а оттуда – в Константинополь, Париж и другие зарубежные города.
Тут есть и костюмы времен НЭПа, Сталинской индустриализации, Великой Отечественной войны, Хрущевской оттепели, Брежневского застоя, Горбачевской перестройки и постперестроечного периода.
Мы постараемся отметить самые интересные экземпляры и те вещи, которые точно вызовут легкую ностальгию о прошедших временах у наших мам и пап, бабушек и дедушек.
После осмотра выставки нам удалось немного пообщаться с Александром Васильевым и задать ему интересующие нас вопросы.
История чемодана
Конечно, для многих путешествие начинается с багажа, а точнее – с чемодана. Сейчас есть огромный выбор этих необходимых для путешествий предметов. В советское же время выбирать особо было не из чего.
— В 60-е годы стали делать чемоданы под кожу крокодила – это в ту пору было очень модно и престижно, — рассказал нам Васильев. – Но это все были импортные изделия, и обзавестись таким мог далеко не каждый. А обычные чемоданы были очень небольшими — там могла поместиться только смена белья, да еще небольшое количество сопутствующих предметов. Поэтому, когда люди отправлялись с ними в серьезное путешествие — эти чемоданы набивались не просто под завязку, а так, что их потом было трудно закрыть: люди садились на них, чтобы своим весом утрамбовать, и запирали. Поэтому и ручки у них нещадно отрывались. В 70-е годы появляются новые чемоданы — из кожзаменителя. Тогда это считалось очень модным и многие мечтали иметь что-то из этого материала. Но такие чемоданы много весили и с ними было неудобно. Сначала все они были на застежках, а позже появились на молнии, они были гораздо вместительнее. И уже в конце 80-х годов на чемоданах появились ролики, это уже значительно облегчило участь путешественников.
Костюм от КГБ
Особое место в экспозиции занимает легкий синий костюм темно-синего цвета. У него своя необычная история.
— Этот костюм 1961 года, — поясняет нам историк моды. – Он был отшит в специальном цехе КГБ для участия в торговых переговорах за пределами СССР. Отправляя советского человека за границу, надо было изобразить из него европейца. Тогда понимали, что с ним никто не будет иметь серьезных дел, если он будет одет в какой-то невзрачный костюм фабрики «Большевичка». Меня поражает, что специально для это в КГБ разработали модель «псевдо-шанель». Но интересно, что это все называлось «рабочая одежда», и ее надо было сдать по возвращении.