Наташа Швец: «Каждому человеку в жизни необходимы паузы»

Она хорошо знакома зрителям по сериалам «Бесы», «Распутин» и «Каменская». С 13 марта на канале «Dомашний» состоится премьера нового многосерийного фильма «Не вместе», где Наташа Швец (актриса просит называть себя именно так: Наташа) исполнила главную роль – преподавателя психолингвистики Евгению Вотинцеву. Перед героиней стоит непростая дилемма: трогательной и ранимой Евгении нужно понять, какого мужчину она любит по-настоящему, а главное — разобраться в самой себе.

Мы поговорили с Наташей о ее новой киноработе, курьезах, которые случались на съемочной площадке, ее отношениях с шестилетней дочерью Марой. И, конечно же, о любви.

 

— Наташа, ваша героиня, Женя, переживает очень непростой период: она расстается с мужем и пытается заново обрести женское счастье с другими мужчинами. Насколько вам лично близка эта роль?

— К моменту «встречи» с Женей у меня уже случались ситуации, когда я оглядывалась назад и пыталась понять, чего я хочу на самом деле, тот ли выбрала путь, и куда мне необходимо двигаться дальше. И хотя порой я называла мою героиню «идиоткой» — я понимала, почему ее бросает из стороны в сторону, и почему она готова ввязаться в любую, даже совершенно безумную историю: она впервые в жизни взяла передышку и в данный момент находится в подвешенном состоянии. Женя напомнила мне матрешку, которая открыла что-то новое внутри себя и наконец-то начала жить.

— Почему же вы тогда называли ее «идиоткой»?

— Это не в обиду – это любя. (Улыбается.) Просто при возникающих проблемах она звонит мужу, он прибегает и решает их. То есть, и он, и она понимают, что они друг для друга — самые родные люди. И все поступки говорят о том, что муж все еще ее любит. Я называла ее «идиоткой», понимая, какой абсурд происходит между этими двумя людьми. Но они не пробуют начать жизнь вместе с чистого листа. Женя берет время на раздумья.

— Вы считаете, в реальной жизни каждому человеку необходимы такие паузы?

— Конечно, ведь это и есть личностный рост: когда ты останавливаешься, выдыхаешь — и анализируешь происходящее, пытаешься «эволюционировать». Каждому человеку рано или поздно нужны подобные паузы и минуты переосмысления.

— Вас сценарий «зацепил» сразу?

— Да, мне стало интересно его читать с первых же страниц. В нем нет однозначной оценки того, почему люди расходятся, хорошо или плохо им было в браке. Тут речь о том, что люди «застыли» и перестают развиваться в этих отношениях. Они перестали быть счастливыми. Но ты понимаешь, что они любят друг друга. И сам пытаешься разобраться и найти ответ: почему, находясь рядом друг с другом, они несчастны? Почему распадаются браки? Почему люди перестают быть счастливыми, изначально любя друг друга?

— А что для вас любовь?

— Как раз недавно я задумалась над этим… Мне кажется, что любовь – это когда ты осознанно понимаешь, что готов состариться с этим человеком. Что даже спустя 40 лет вам будет интересно друг с другом, вы будете идти рука об руку, вместе сидеть на скамейке, путешествовать или даже прыгать с парашютом! А уже из этого определения вытекают все остальные: уважение, дружба, партнерство, интерес к человеку и к жизни вместе с ним.

— На съемках вам приходилось с чем-то столкнуться впервые? Нужно ли было чему-то учиться?

— Летом мы снимали в павильонах, а когда пришло время снимать натуру, наступила осень. Да и минувшее лето, как вы помните, было довольно холодным. Получилось, что листва еще зеленая, а изо рта идет пар. И в одной из сцен мне осенней ночью надо было прыгнуть в холодную воду и поплыть. До этого я никогда не моржевала, и вот такой опыт получила. Сначала было ощущение ужаса перед прыжком, а потом ты плывешь — и понимаешь, что вода намного теплее, чем воздух. И потом все бегут к тебе с пледом, укутывают, кто-то предлагает коньяк, кто-то — водку… Но режиссер просит сделать еще дубль. (Улыбается.) А еще непривычным для меня было то, что в картине у моей героини — уже взрослая дочь, которой 14 лет. У девушки — переходный возраст, и нужно решать уже серьезные проблемы: у юной героини случается первая любовь.

— Но ведь вы и сами мама — у вас подрастает чудесная дочка Мара, которая тоже снималась в сериале и сыграла вашу героиню в детстве…

— Да, но моей дочке сейчас шесть лет. И все, что происходит с ней, для меня является глобальным. Например, она в кого-то влюбилась в детском саду, для нее это очень серьезно, и мне тоже так же ответственно нужно в этом участвовать. Недавно я на эту тему разговаривали с подругой, у нее есть дочка примерно возраста Мары. И мы сошлись во мнении, что у современных шестилетних детей — совсем другие проблемы, не такие, как были у нас: у них все серьезно. У некоторых моих знакомым есть дочки, которым как раз по 14 лет, они переживают первую любовь, говорят о сексе и так далее. Даже не могу представить себе, что когда-то буду обсуждать такие темы со своей дочерью. Я смотрю на нее и пока не хочу об этом думать…

— Одним из ваших партнеров на площадке стал Артур Смольянинов. Вам было комфортно с ним работать?

— С Артуром мы знакомы давно. Он невероятно тактичен на площадке, профессионал и потрясающий партнер. И на этот раз он стопроцентно попал в образ. Был проведен очень большой кастинг на все роли. И когда мы пробовались в совместной сцене с Артуром, по мне вопрос был еще открыт, а его утвердили сразу. А я долго ходила на кастинг. Причем, получалось забавно: я живу в доме, где в соседнем подъезде находится офис, куда я то и дело приходила на пробы. Мне звонили и спрашивали: «Наташа, сможешь сейчас прийти?» Я отвечала: «Конечно, могу». Если кто-то опаздывал, я отходила домой, в соседний подъезд, пообедать. Иногда приносила с собой реквизит: вспоминала, что какая-то из необходимых для кастинга вещей есть у меня дома.

— А курьезы на съемках случались?

— Вспомнила сейчас одну историю на площадке, как раз связанную с Артуром. Есть известное в кинематографе правило: если снимается постельная сцена, то мужчина надевает носок. У нас с Артуром в сериале нет постельной сцены, но по сюжету моя героиня, Женя, прибегает к Никите, которого играет Смольянинов, и он ей открывает дверь абсолютно голым. К камере Артур стоял спиной. Я слышу команду «Мотор» и с полной уверенностью, что мой партнер в носке, начинаю произносить свою реплику. Но открывается дверь, там стоит голый Артур, и я с ужасом доигрываю сцену. После режиссерской команды: «Стоп!» — я у него спросила: «Где носок?» На что Артур улыбнулся и с недоумением заметил: «Ну что мы, маленькие дети, что ли?!» Потом он все же надел носок. Но в сериале, кажется, остался как раз самый первый дубль.

— Наташа, у вас такая звучная фамилия. На ум сразу приходит известная поговорка… Это про вас?

— Да, можно и так сказать. Кто-то меня даже так называет… А! Олег Павлович Табаков! Он так и говорит: «И Швец, и жнец, и на дуде игрец».

 

Екатерина Шитикова, фото: пресс-служба телеканала «Dомашний»

(ИА «Столица»)