Алена Хмельницкая: «Мне необходимо любить и видеть свое отражение в любящих глазах!»

Известная актриса откровенно рассказала о себе, о профессии, о новых ролях, о детях, о жизни и о любви

Есть актрисы, которые запоминаются сразу. Это с полным правом можно сказать об Алене Хмельницкой. И сколько бы ни было ролей в ее фильмографии (у нашей героини их — 80), каждая — яркая, даже в минутном эпизоде. Возможно, кто-то скажет, что её первая роль — Леонсия в «Сердцах трех». Да, эта роль, без сомнения, сделала ее известной. Но первая роль была гораздо раньше — когда будущей известной актрисе было всего 12 лет, она снялась в музыкальном фильме «Карамболина-карамболетта». А потом, уже после Леонсии, были и жена министра в картине «Президент и его внучка», и певица в «Ландыше серебристом», и цыганка в фильме «Заяц над бездной», и владелица модельного агентства в киноленте «У Бога свои планы», и такие же яркие и запоминающиеся роли в «Марше Турецкого», «Остановке по требованию», «Презумпции невиновности», «Старой гвардии», «Ищейке» и многих других. Для полноты картины можно добавить, что во время съемок в «Сердцах трех» она в легендарном «Ленкоме» в культовом спектакле «Юнона и Авось» играла Кончиту – главную женскую роль…

Чудная сказка

— Алёна, ваш день рождения приходится на канун Старого Нового года… Какое-то не очень удобное время…

— Ну что вы! Так все удачно складывалось вы школьные годы: все друзья и подруги возвращались с каникул и могли приходить в гости!

— А есть самый запомнившийся день рождения?

— У меня много было ярких праздников, но самый-самый — когда мне исполнялось 19 лет. Дело было в Нью-Йорке. Мы прилетели с «Ленкомом» на гастроли — меня только-только взяли на роль Кончиты в «Юнону и Авось». И мы московский Новый год встретили в самолете, а потом еще вечером — американский. А на мой день рождения сюрпризом приехали родители (Александр Владимирович Хмельницкий и Валентина Константиновна Савина – артисты балета, балетмейстеры. – Прим. авт.), они тогда работали в Испании, в Мадриде. И в небольшом гостиничном номере собралась почти вся труппа театра. Было что-то абсолютно невероятное: и два Новых года за один день, и то, что я в труппе театра, и у меня, студентки второго курса — премьера в очень знаковом спектакле!.. Это была сказка чудная!

«В последний вагон»

— В те годы в стране не было человека, который бы не мечтал попасть на ««Юнону и Авось»»! А чем для вас значим этот спектакль?

— Когда началась постановка, мне было лет 11. До этого я знала про балетные дела: родители работали в Большом театре и брали меня с собой. Мама была ассистентом Владимира Васильева (знаменитый артист балета, балетмейстер, хореограф. – Прим. авт.) и работала на «Юноне». Я попала в закулисье — и с того момента началась моя любовь к драматическому театру и отдельно к «Ленкому». Вознесенский, Рыбников, Захаров, Караченцов – такая концентрация безумно талантливых людей создавала такую энергетику, что невозможно не попасть под власть творящегося в твоем присутствии волшебства. Это все меня влюбило в театр, захлестнуло — и определило мое желание идти в театральный институт.

— А потом вы пришли в этот театр и в этом спектакле четыре года играли Кончиту…

— Да. А потом ушла рожать…

— Не хотели вернуться?

— Вернуться можно было, но… Не знаю, права я была или нет, но у меня уже тогда начались съемки в кино… Да и время поменялось, по-другому пошла жизнь в стране…

— Насчет кино: давайте вспомним фильм, сделавший вас знаменитой – «Сердца трех». Чем он вам запомнился?

— Всем! По большому счету, это был мой первый большой фильм. И там — приключения, лошади, экспедиция в Ялту на три месяца, костюмы, декорации, Джек Лондон! Подарок судьбы! И первая его часть была последним фильмом, снятом в Советском Союзе. Вторая снималась уже в других реалиях… Я влетела в последний вагон уходящего поезда эпохи советского кино…

Волшебный мир моды

— После рождения Саши ваша жизнь круто поменялась: вы руководили бутиком одежды. Это тоже было веянием того времени: привозить одежду, наряжаться в турецкое…

— Параллельно с турецкими нарядами начиналась эпоха безумия от брендов. В Москве появились очень богатые люди, которые хотели фирменного, настоящего. Когда мне друзья предложили поработать директором, я отнеслась к этому как к красивой картинке: «Одежда? Прекрасно! Женское занятие — почему бы и нет!» А оказалось — тяжкий труд! Мы выходили на разные фирмы, шоурумы, фабрики в Англии, Италии, Германии, Америки. У нас были свои клиенты, которые приезжали именно к нам за индивидуальными вещами. Когда мы приехали в Лондон — попали под их стиль. А он всегда был своеобразным. И вроде нравится — но понимаешь, что у нас в Москве это не пойдет. Но все равно брали что-то попробовать… Такая своего рода игра: интуитивно понять, что захочет покупатель…