Галина Данилова: «Этот проект, мне кажется, родился и сложился где-то на небесах!»
Звезда скетч-шоу «6 кадров» — об этом и других кинопроектах, трудностях и радостях профессии, личной жизни и о многом другом
Только не говорите, что ни разу не видели ни одной серии «6 кадров»! Скетч-шоу, состоящее из коротеньких юмористических историй, снимали девять лет, и отсняли столько, что и сейчас, спустя десять лет, можно увидеть новые эпизоды. Через все эти сюжеты прошли две героини – точнее, героинь было столько, что и актрисы всех не вспомнят. А вот актрис было две, и с одной из них — Галиной Даниловой — мы познакомимся поближе. Добавим только, что кроме «6 кадров» в ее творческой биографии – и «Кадетство», и «Шаг за шагом», и «Папины дочки», и «Ёлки» и еще много фильмов и театральных ролей.
«Я сыграла всё, что можно»
— Галина, «6 кадров» — проект, который помнят, любят и до сих пор с удовольствием смотрят и пересматривают зрители. А что он значит для вас?
— Этот проект, мне кажется, родился и сложился где-то на небесах, когда все сошлось и получилось. Это девять лет моей жизни! Он один из самых значимых в моей биографии. Жизнь поменялась, повернулась по-другому и для меня, и для моей семьи: занятость, узнаваемость, популярность и любовь зрителей. А какая у нас команда! Прошло десять лет, а мы вместе отмечаем праздники, все проблемки решаем вместе…
— И работаете тоже вместе…
— Конечно! Несколько лет играли спектакль «Ворожея», в котором были заняты я, Ириша Медведева, Сережа Дорогов и Андрей Кайков, а поставил спектакль Эдуард Радзюкевич, пятый наш.
— Не стану спрашивать, сколько было снято скетчей…
— А я и не скажу… (Улыбается.) И не скажу, что помню, когда и где снимали. И не скажу, сколько было героинь: я сыграла всё, что можно — начиная от уборщицы и заканчивая Екатериной Великой, во всех пластах социума и эпох! Блондинки и брюнетки, красотки и дурнушки, домохозяйки и бизнес леди, хитрюшки и простушки, умные и глупышки – там все сыграно!
— Это действительно актерская удача! А насколько сложно сниматься в таких маленьких историях, где за минуту — и завязка, и интрига, и развязка?
— Жанр невероятно трудный: чуть перегнул палочку – уже не смешно, а пошло, чуть недогнул – зритель изюминки не увидит, не улыбнется даже… На мой взгляд, это один из самых сложных жанров — но самый любимый! (Смеется.) А все остальное… Честно скажу, что в конце мы называли себя однодублевыми актерами: мы настолько были сыграны, что главное было — правильно выставить кадр, поставить свет, расставить камеры. А что касается актерской игры — мы все делали с одного дубля!
— А как же Станиславский: работа над образом?
— Актеры — они люди внимательные: мы «считываем», запоминаем людей, которых встречаем по жизни. Актерский глаз выхватывает интересных персонажей — с их привычками, повадками, характером, говорком — например, картавостью интересной какой-то… Я к тому, что, когда за пару дней до съемок получала сценарий, уже понимала, как буду выглядеть, какие черты будут у моей героини, какая прическа или парик, в чем она одета будет. Из этих частей образ составляется очень быстро.
Между Гертрудой и Бабой Ягой
— Наверняка, когда в афише ваши имена — зритель готовиться к комедии…
— В каждой шутке есть смысл, и он совсем не про посмеяться. «Ворожея» — комедия, но в финале герой Андрея Кайкова говорил: «Да что мы в России, к несчастьям не привыкшие что ли? Ни один эликсир не принесет нам столько несчастий, сколько мы себе вытворяем. Мы такое каждый день едим и таким дышим, что еще неизвестно: может, эти термиты пользу оказывать будут?!»
— Оптимистично, хоть и трагично…
— А это всегда рядом. Сейчас мы с Эдиком Радзюкевичем играем спектакль «Опасный холостяк». В зале люди и смеются, и плачут, и думают одновременно. Не было ни одного спектакля, когда я в финале ухожу со сцены, а мне или Эдику вдогонку кто-нибудь не крикнул бы: «Останови ее!», «Будь же ты мужиком!», «Ну ты мужик попал!» и так далее. Но в основном: «Не уходи, остановись!» Зрители настолько погружаются в сюжет и в нас, что у них – спонтанный, искренний — из души вырывается крик! Так что история — не только про посмяться: там и слезы, и философия. Конечно, помимо Бабы Яги, я хочу сыграть и Гертруду в «Гамлете»! (Смеется.)
— Даже не знаю, какой образ меня заинтриговал больше!
— Я чувствую Гертруду — не оправдываю, но понимаю, почему она вышла замуж за убийцу своего мужа. Но если мне не удастся ее сыграть, то…