Гела Месхи: «Люблю всякие авантюры — в хорошем смысле этого слова»
«Сын отца народов», сыгравший главную роль в фильме «Донбасс. Окраина», рассказал о роли случая в актерской судьбе и о личной жизни
Гелу Месхи, пожалуй, сделала известным роль Василия Сталина «Сын отца народов», с успехом прошедшем на Первом канале. Она заставила многих режиссеров обратить внимание на молодого актера. А зрителям он знаком по телевизионным сериалам «Посольство» и «Вышибала» на НТВ, «Волчье сердце» на Первом и многим другим. В последние годы Гела снялся в самых знаковых российских картинах: «Собиборе» с Константином Хабенским, «Миллиарде» с Владимиром Машковым. И теперь у него — главная роль в фильме Рената Давлетьярова «Донбасс. Окраина». По сценарию, как не сложно догадаться из названия, все действие происходит на окраине Донецка в 2014 году, в самый разгар боевых действий. Фильм уже был показан на нескольких международных кинофестивалях. Теперь он выходит в прокат в России. Накануне премьеры мы встретились с актером, чтобы расспросить поподробнее о его работах в кино и о личной жизни. Кстати, их с Екатериной Климовой дочке Бэлле — уже три года.
«Я привык рисковать»
— Гела, в прокат выходит фильм «Донбасс. Окраина». Это первая российская лента о тех болезненных для всех россиян и многих жителей Украины событиях. Кастинг на главную роль был для вас сложным?
— Меня сначала позвали познакомиться с режиссером фильма Ренатом Давлетьяровым (я давно хотел с ним пообщаться и поработать вместе). Мы долго разговаривали, и он мне сказал: «Ты как-то молодо очень выглядишь. Я тебя себе другим представлял». А я только отснялся в «Собиборе», у меня были с собой фотографии. Показал ему. «О, ты мне такой нужен! Давай, набирай вес, отращивай бороду. Хочу попробовать тебя на главную роль в своем новом фильме. Прочитай вот эту сцену», — вот все, что мне тогда озвучил Ренат. Я совсем не готовился, неожиданно было. И так я прошел пробы — даже не понял, что произошло.
— Что за роль у вас в картине?
— У меня потрясающая роль – человечная, хорошая. В какие-то моменты мне было очень тяжело, потому что по сценарию было много такого, с чем в жизни я никогда не сталкивался. Временами думал, что не справлюсь. Мой персонаж – это просто человек, который хочет жить, который устал от войны. Это человек, который любит жизнь, хочет жить, но ему не дают…
— Кстати, режиссер вам поручил набирать вес. Много килограммов пришлось набрать для роли?
— На восемь килограммов поправился. Да больше и не нужно было, все-таки мой герой — человек военный, подтянутый.
— Когда соглашались на съемки в «Донбассе» — не было каких-то опасений?
— Что вы имеете в виду?
— Что будет, например, неоднозначная реакция, что вам закроют въезд на Украину? Ренат рассказывал, что перед началом показа фильма были небольшие пикеты и в Риме, и в Париже…
— Я привык рисковать, люблю всякие авантюры — в хорошем смысле этого слова. Кстати, многие от этой роли отказались – и это их право, я их не осуждаю. Когда я уже прочитал весь сценарий, Ренат Давлетьяров тоже задал мне этот вопрос: «Не боишься?»
— И что вы ответили?
— Нет, не боюсь. Чего мне бояться? Сначала надо смотреть фильм, а уж потом – обсуждать, осуждать, или наоборот… Да, тема деликатная, и мы деликатно ее сняли. Когда мой персонаж попадает в подвал на Донбассе и видит там людей, укрывшихся от бомбежек – таких разных, разношерстных, людей с обеих сторон – он прекрасно понимает, что разговоры в этой ситуации – пустое, нужно действовать. Если хотите выжить — нужно выживать! А политика — это разговоры, а не действие. Мы очень разные — все, каждый по-своему. Но мы выживаем. Вот и всё. Политика может быть какой угодно — она меняется, может быть хорошей или плохой. Но люди остаются людьми. Уважение, любовь, поддержка – это главное. И я надеюсь, что фильм покажет всем все таким, какое оно есть. Несмотря на то, кто на какой стороне оказался.
— Но еще вроде не было информации, что для вас закрыли куда-либо въезд…
— У меня была странная ситуация. Я закончил уже сниматься в «Донбассе» в Крыму и поехал в Харьков к жене — она там была на съемках. И меня в аэропорту на границе спрашивают: «С какой целью прилетел?» Потом поинтересовались: «А вы в Крыму были?» И я зачем-то честно ответил. Собралась целая коллегия, решали: пускать или не пускать, депортировать или не депортировать? Я сделал жалостливые глаза — и меня пустили. Посмотрим, что будет дальше…
«Дочь веревки вьет из меня»
— Я знаю, что у вас — не первый подобный случай: когда на роль утверждают, можно сказать, неожиданно. Например, в спектакль «Буря», который ставил английский режиссер Деклан Доннеллан, и с которым вы долго гастролировали по всему миру, вас тоже взяли фактически с наскока…
— Да, есть у меня такая фишка! Я даже не знаю, как это назвать. У меня и с поступлением в школу-студию МХАТ было то же самое: просто шел по Тверской, и увидел, как готовились к экзамену абитуриенты — что-то читали, повторяли… А я в это время уже учился во ВГИКе. И подумал: хочу попробовать – просто для себя. Настроение хорошее, солнце… Прочитал отрывок — и меня сразу взяли! Так было и с Декланом, и с Ренатом, и даже с «Собибором», да со многими фильмами. Это всё — дело случая.
— Вы как-то сказали, что вы — не публичный человек. Но все же профессия обязывает к публичности. Сложно привыкнуть к этому?
— Смотря — где и как. Если вот так, как мы с вами сейчас беседуем — то комфортно и удобно сидеть и говорить. А если это какое-то большое светское мероприятие – это уже другое. Там будет много людей, шум, гам, вспышки… Это я не очень хорошо переношу.
— То есть, и в личную жизнь, вы стараетесь не впускать никого?
— Да, а зачем? Не вижу в этом смысла.
— Я все же спрошу. Знаю, что строгого папы из вас не получается – это так?
— Нет. Тут хоть пытайся, хоть не пытайся — все равно не получится. Дочь веревки вьет из меня. Уже в ход идут различные тонкости и хитрости женские. Невозможно просто!
— И вы сдаетесь?
— Конечно! А куда деться? Даже один вопрос: «Папа, а куда ты идешь? В магазин? Ах, ну тогда, паааааапочка…» — и появляются просьбы купить то и то…