Ольга Лерман: «Мы все живем ради любви»

Исполнительница главной роли в сериале «Тайны госпожи Кирсановой» рассказала о себе и своем отношении к ее героине

На телеканале «Россия» 3 декабря стартовал детективный сериал «Тайны госпожи Кирсановой», сняли который «отцы» популярного сериала «Анна-детектив» режиссеры Сергей Мезенцев и Виталий Бордачёв. Главную роль — молодую учительницу Ларису Дмитриевну Кирсанову, которая в силу обстоятельств становится детективом — сыграла Ольга Лерман.

Легко ли играть женщину-детектива? Любит ли сама актриса детективный жанр? Какие сложности были на съемочной площадке, и нужно ли отдыхать от творческой работы? Об этом Ольга Лерман рассказала нашему корреспонденту, еще находясь на съемках детектива в знаменитом павильоне «Горки Ленинские», где выстроен настоящий старинный русский город.

 

— Ольга, расскажите о вашей героине Ларисе Дмитриевне.  

— Это очень интересный характер. Лариса теряет своего возлюбленного… Ну, как теряет – он убегает из под венца… И она в смятении чувств, нарушая волю отца,  сначала отправляется на войну — а действие происходит в 1878 году, когда еще шла русско-турецкая война, а затем уезжает в провинциальный Богородск, на родину пропавшего жениха. Лариса верит, будто она сможет понять, что же произошло, и найти его. К тому же, в Богородске живет ее те, ее играет Евгения Симонова. Лариса Дмитриевна остается жить в небольшом городке, устраивается работать учительницей. У нее уникальный аналитический склад ума, и она начинает помогать людям найти правду в сложных и запутанных ситуациях. Хотя сама она себя детективом не считает… 

— Какие-то сложности были, когда работали над образом? Или сразу нашли какие-то ключевые моменты в характере — и не ошиблись?

— Сложности всегда есть… «Тайны госпожи Кирсановой» — это мой первый такой большой проект, в 50 серий. У меня бывают творческие споры режиссером, потому что я не всегда согласна с тем, что написано в сценарии…

— Что вам кажется самым интересным в Ларисе?

— Мне нравится — и я надеюсь, что смогу это передать — что в Ларисе Дмитриевне есть некая дисгармония: она очень горячая, пылающая даже — и при этом у нее холодный расчетливый ум, который «фотографирует» информацию и мгновенно ее «обрабатывает»…

— В таком случае разум должен победить чувства?

— Нет, я так не сказала бы. Внутри нее постоянно идет некий спор, и мне очень хотелось, чтобы это прошло красной нитью через нашу историю, и зритель увидел это на экране. Не знаю, что получится после монтажа картины, но мне как раз очень хочется, чтобы это был живой человек, а не просто супер-герой, такой «Шерлок Холмс в юбке». Лариса – это молодая мятежная женщина, в которой борются ее ум, ее способности, вроде бы для женщины не типичные, и ее женская натура  — чувственная, пылкая, эмоциональная…

— У вашей героини — очень красивые костюмы. Удобно современной девушке в таких платьях, с такими сложными прическами?

— Процесс одевания в костюм я считаю утренним ритуалом перед началом рабочего дня. Это как, например, врач надевает белый халат перед тем как зайти в кабинет, а актер надевает костюм. Это мое начало дня. В театре я за три часа до спектакля делаю прическу, грим, повторяю текст – это и есть моя профессия…

— А в повседневной жизни вы что больше любите: платья или брюки?

— В жизни я люблю и ношу платья.

— Для Ларисы Дмитриевны шили платья по вашим меркам?

— Да, пару платьев сразу сшили, сейчас что-то повторяется из туалетов, что-то взяли из других проектов. Но вот эту тужурку сшили, и она мне очень нравится – красивая и к тому же теплая. Съемки продолжительные, уже поменялось несколько художников по костюмам, но чаще всего мне удавалось отстоять свою точку зрения на то, что Лариса Дмитриевна должна выглядеть аскетично: никаких рюшей и кружев. Часто я в спорах выигрывала, поэтому моя героиня хоть и выделяется из толпы горожан, но образ ее все же достаточно минималистичен. Правда, не во всех сериях…  

— Чем увлекается ваша героиня, кроме распутывания сложных историй?

— Она любит читать книжки.

— А вы?

— Я люблю путешествовать. Каждая поездка – это новые эмоции и открытия. Самые яркие впечатления оставил океан.

— Нет ощущения, что время, в которое происходят события, само имя вашей героини — Лариса Дмитриевна – все это отсылает нас к «Бесприданнице» Островского?

— К Ларисе Огудаловой? Нет, нет, конечно, нет! Хотя у нас есть некоторое смешение имен. У нас есть Порфирий Петрович Парфенов,  Елизавета Прокофьевна есть… Но история абсолютно другая. Кстати, имя героини мне в начале не очень нравилось — казалось, что ее как-то по-другому должны были назвать… А потом привыкала, наверное…

— Есть отсыл и к Шерлоку Холмсу. Например, полицмейстер Берендеев, которого играет Иван Шабалтас — это такой русский «инспектор Лейстред»…

— У Ивана Михайловича прекрасный персонаж – Астафий Иванович Берендеев. Он такой архаичный, сидит в этом городе уже много лет, ко всему привык, ему скучно. И с появлением Ларисы, каких-то историй вокруг нее он начинает оживать. Даже на свидания к тетушке Ларисы ходит! В нем много живого.

— Вы детективами увлекаетесь?

— Не скажу, что я большой поклонник детективов. Читала Конан Дойля, конечно. Но не буду говорить, что нахожу для себя в детективах какую-то особую прелесть. Перед подготовкой к проекту много чего прочла. Но так настроилась – надо почитать. Душой не прикипела к детективам. А вот фильмы некоторые нравятся. Наш «Шерлок Холмс» с Василем Ливановым очень нравится. Камбербэтч в роли Холмса — замечательная актерская работа. Недавно вышел новый сезон американского сериала «Алиенист», но там, как мне кажется, прекрасная работа художника, не более того, а в целом эта история мне не нравится. Но я понимаю, что рассказать в кино детективную историю очень трудно: нужно, чтобы каждую минуту было что-то захватывающее, интересное — и при этом еще более запутанное, чем в начале. Очень сложно так захватить зрителя, чтобы он на первой же секунде не догадался, что убийца садовник! (Смеется.)

— Любовная линия у Ларисы Дмитриевны большая?

— Да, и она очень непростая… Не буду всего рассказывать, но вся эта история посвящена тому, что она приехала в этот город ради своего жениха, которого надеется найти.

— Ради любви, в общем?

— Мне кажется, мы и живем ради любви…