Андрей Бурковский: «Я антихайповый человек»
Популярный актер говорит, что всегда делает только то, что считает правильным
Андрея Бурковского многие телезрители помнят еще по шоу «Ледниковый период», сериалам «Кухня», «Последний из Магикян» и «Звоните ДиКаприо». Известен он также по фильмам «Тобол» и «Доктор Лиза». Не так давно его видели на Первом канале в сериале «За первого встречного», а сейчас могут увидеть в сериале «Медиатор» на видеосервисе START. Его герой Андрей Павлов – профессиональный переговорщик, способный не только отговорить самоубийцу от опасного шага или войти в контакт с террористами, но и решить сложные вопросы бизнесменов…
«Я умею договариваться»
— Андрей, расскажите немного про своего героя в сериале «Медиатор».
— Когда я прочитал сценарий, понял: роль блестящая! Это психологическая драма, в ней нужно действовать монологами. Мой герой – обычный парень, работал в баре, ему необходимо было общение, это привело его в переговорщики. У него такой талант к коммуникации, которому трудно научить — он работает по наитию. Иногда моему персонажу приходится говорить другим героям слова, за которые его ненавидят. Думаю, иногда зрители будут удивляться: «Зачем он это делает?» Но они увидят: он был прав! Самое сложное для моего героя — общаться не с террористами, а с обычными людьми, уверенными в своей правоте. В случае с террористом понятно, кто плохой, кто хороший. Задача моего героя — разобраться в человеке, понять, где он врет, изображает, а где на самом деле правда, в чем его внутренняя боль…
— Как шла подготовка к съемкам?
— Главное – необходимо было понять всю тему, разобраться в этом. И еще была очень большая подготовка к тексту. Я взял сценарий и начала заранее учить все свои слова. Это было самое правильное, что я сделал в этот момент. Потому что там были сцены, которые без такой подготовки сделать в кино просто невозможно. Например, огромные трехминутные скороговорки у моего героя. Их нужно было за два месяца просто вызубрить, чтобы потом это произнести так, как хотел режиссер. И знание текста должно быть феноменальное. И была еще некая подготовка… Как бы я ни просил это заменить на то, что я умею делать — например, на бег — продюсеры и режиссер настаивали оставить это в фильме: мой герой занимается йогой. И я три месяца ее постигал. Была сцена, где я стоял просто на голове — дубль за дублем, много минут. И все так спокойно отнеслись к этому. Я говорю: «Ну круто же!» — А мне: «Да, нормально…» А я: «Вообще-то два дня назад я не умел этого делать!» (Улыбается.) В общем, это был интересный опыт, и я рад, что он был в моей жизни…
— А вам встречались люди, которые умеют уговаривать, решать конфликты?
— Да. Это я!
— Значит, есть сходство вас и вашего персонажа?
— Я просто умею разговаривать с людьми, умею договариваться. Но сам герой – это, конечно, собирательный образ…
Сериальная революция
— В каких проектах вас можно будет увидеть в ближайшее время?
— Сейчас идет сериал «За час до рассвета». А скоро можно будет увидеть фильм «Молоко», в котором мы работали вместе с Юлией Пересильд, Гошей Куценко, Юрием Колокольниковым и другими артистами. Также мы с Юлией снялись в фильме по нашему спектаклю «Солнечная линия» с режиссером Борей Хлебниковым. Это история на двоих — мы только вдвоем в кадре.
— Сейчас все сериалы поднялись на более высокий уровень, и сниматься в таких проектах стало очень престижно — особенно в сравнении с прошлыми годами…
— Я думаю, что все это началась — мне лестно это говорить — с двух сериалов: «Домашний арест» и «Звоните ДиКаприо» (Андрей Бурковский сыграл одну из главных ролей в этом проекте режиссера Жоры Крыжовникова. – Прим. авт.), которые вышли одновременно. И я думаю, что с этого момента и началось большое становление сериального мира в нашей стране.
Точка опоры
— Вы волнуетесь перед премьерами фильмов или сериалов с вашим участием?
— Конечно. Я всегда нервничаю. Но меня поддерживает в такие моменты моя супруга — любимая Олечка, которая прекрасно все понимает, все слышит.
— Значит, ваша основная поддержка — это она?
— Да, и дети…