Виктор Вержбицкий: «Мы не думали, что «Дозоры» будут так популярны»
Известный актер рассказал о своей работе в кино, театре и мультфильмах и поделился дорогими ему воспоминаниями
С Виктором Вержбицким мы встречаемся в одной из студий «Мосфильма», где идет озвучивание анимационных персонажей в проекте «Сказ о Петре и Февронии». Это один из самых ожидаемых российских мультфильмов лета 2017 года. Его создатели обратились к российской истории, провели много времени в Муроме, где покоятся мощи святых Петра и Февронии. Мультипликаторы тщательно изучили множество исторических источников, чтобы с максимальной точностью воссоздать костюмы, архитектуру и сам дух того времени, в котором развивается сюжет ленты. Во время небольшого перерыва, прямо в студии мы и поговорили с Виктором Александровичем – и об этом проекте, и о студенческих временах. И, конечно же, не могли не вспомнить и о «Дозорах».
Змей от Вержбицкого
— Виктор Александрович, расскажите немного о своем герое. Это отрицательный или положительный персонаж?
— Отрицательный. А как я могу быть положительным?! Мне дают только таких! Это бывший змей, которому отрубили голову, и он трансформируется в другие персонажи — как бы входит в их тела. В этом есть определенный интерес. Потому что зло становится не только многоликим, но еще и артистичным — принимая обличие другого героя и делая свои грязные дела при этом. Но, как и во всякой сказке, зло будет наказано.
— Вы, кажется, уже не в первый раз озвучиваете героев анимационных фильмов?
— Да, у меня был небольшой опыт в нескольких мультфильмах. Один из самых удачных — «Артур и месть Урдалака», который был сделан по книжке Люка Бессона. Это признал даже сам автор. Я дублировал именно Урдалака – кстати, в оригинальной версии его озвучивал Дэвид Боуи. Когда приезжал Люк Бессон, мы с ним встречались, провели почти весь день вместе. Он был доволен моей работой.
— А что сложнее: сниматься в обычных фильмах — или озвучивать анимационных персонажей?
— Сложнее в мультфильмах, потому что ты в первый раз видишь изображение своего персонажа, которого кто-то нарисовал. И помимо того, что есть драматургия, которую ты читаешь, нужно еще как-то прочувствовать характер твоего героя, из рисунка найти его повадки, голос, дыхание…
Гениальный злодей
— Вам не обидно, что вам постоянно приходиться играть злодеев?
— Я не могу объяснять желания продюсеров и режиссеров, почему они на это идут. Я могу только сам себе льстить, что я это делаю хорошо. А так — конечно, хотелось бы какого-то разнообразия…
— Вам, может, хочется что-то необычное сыграть?
— Вы знаете, для необычного — в том разрезе, о котором мы с вами говорим — есть театр. Там поле намного шире и разнообразнее. Как такового типажа, как у меня в кино, там не существует. Ты можешь пробовать и экспериментировать. Режиссер видит тебя как проводника какой-то своей идеи, и насколько ты можешь ее осуществить. То, что касается кино — это больше искусство изобразительное, поэтому тут режиссеры пользуются твоими внешними или голосовыми данными. Или существует твой стереотип, которому они подчиняются.
Ностальгия по «Дозорам»
— У вас нет ностальгии по «Дозорам»? Все-таки это был бестселлер, о котором говорят и сейчас.
— Да, до сих пор этот фильм популярен. Вы понимаете, что касается «Дозоров», то такой успех не прогнозировался, и мы никак не предполагали, что это будет настолько популярно.