Макар Запорожский: «То, что дает мне в жизни спорт, ничто не может заменить!»
Актер, сыгравший в фильме «Одиннадцать молчаливых мужчин» Всеволода Боброва, рассказал о съемках в фильме, о других работах и о личной жизни
Макар Запорожский ярко «засветился» в сериале «Молодёжка» на СТС, где он сыграл вратаря Дмитрия Щукина. А потом так же ярко – в шоу «Ледниковый период» на Первом канале. Сейчас в фильмографии актёра — более полусотни 60 работ, среди которых «Слепой расчет», «Челночницы», «Любовь по ошибке», «Моя жизнь», «Улетный экипаж», «Миленький ты мой» и многие другие. А на днях в прокат вышел фильм Алексея Пиманова «Одиннадцать молчаливых мужчин», посвященный футбольному турне по Великобритании московского «Динамо» в ноябре 1945 года. И Макар Запорожский сыграл в нем роль легендарного Всеволода Боброва. Мы решили встретиться с актером и поговорить с ним и об этой картине, и о многом другом – в том числе о глубоко личном.
«Я люблю сложности»
— Макар, насколько я знаю, все трюки с мячом в фильме «Одиннадцать молчаливых мужчин» артисты проделывали сами. Действительно ли это так, и пришлось ли вам тренироваться для этого?
— Да, так и было. Я тренировался два с половиной месяца. Один из актеров, который тоже был утвержден в этот фильм – мастер спорта. И вот его приставили ко мне, и мы занимались. Конечно, было сложно. Но я люблю сложности.
— То есть, вам интереснее, когда стоит сложная задача?
— Скорее — когда что-то необычное, интересное.
— Кастинг тоже был достаточно непростой: Алексей Пиманов брал на роли футболистов только тех, актеров, кто умеет владеть мячом…
— Мне кажется, что так, как Алексей Викторович снимал футбол, еще никто не делал. Его цель была — чтобы все артисты без дублеров делали все, что ему нужно в кадре. И действительно он набрал отличную команду. Кстати, вы знаете о том, что российская сборная выиграла чемпионат мира по футболу среди артистов?
— Да ладно! Я даже не знала об этом…
— Да, есть такой чемпионат, и он проводится, если я не ошибаюсь, раз в два года. И Дима Белоцерковский, и Саша Алёшкин, которые снимались вместе со мной — они как раз в таких чемпионатах и принимают участие.
— Кстати, у вас тоже есть — свое спортивное прошлое: вы занимались баскетболом. Вообще спорт помогает в жизни? Он важен для вас?
— Да, он важен для меня. То, что дает мне в жизни спорт, ничто не может заменить. Этого выброса энергии, и того напряжения, за которым следует то самое максимальное расслабление, ты больше никак не добьешься, если не выложишься на тренировке или на игре.
«Рад, что меня позвали»
— Вы снимались сериале о хоккеистах, сейчас — о футболистах, катались на коньках в шоу «Ледниковый период». Что дальше? Какой спорт, какой фильм, связанный со спортом, у вас в перспективе?
— Разные проекты приходили. Пытался в разных нишах себя пробовать. Но пока те, которые случились — вы все перечислили…
— Хотелось вас спросить поподробнее о «Ледниковом периоде», где вы катались вместе с олимпийской чемпионкой Екатериной Бобровой. Вы легко согласились на этот проект? Все же это большая затрата времени, и он довольно сложный: вы вон даже травму там получили, но в финале все равно продолжили кататься…
— Да, у меня был травмирован плечевой сустав… Очень легко согласился. Потому что давно — не то, чтобы следил за ним, но многое знал про него… Потому что мои товарищи принимали в нем участие, и мне было так завидно! Плюс — из-за того, что я играю в хоккей, мне было интересно попробовать фигурное катание. Ведь с хоккеем мне все было ясно, а как там у фигуристов – не было…
— Они же даже катаются по-другому!
— Да! И мне было интересно попробовать. И очень рад, что меня позвали. Мне интересно все было это прожить. Конечно, была иногда нечеловеческая нагрузка — но это того стоило!..
О героях и злодеях
— Многие актеры говорят, что отрицательных персонажей играть интереснее, чем положительных: мол у них более широкий спектр эмоций, характеры более интересные…
— Вы знаете, мне кажется, персонажи бывают отрицательные и положительные с точки зрения их роли в произведении, и то это довольно спорно. А с точки зрения актера, когда он подходит к материалу — то у него нет ни положительных, ни отрицательных. Ведь у каждого есть свои индивидуальные черты, качества и свойства. И чем более ты его, своего персонажа, насытишь этими разнообразными проявлениями — тем объемнее и интереснее он получится. Тем менее будет понятно, кто прав и кто виноват, и зрителю самому придется подумать, что происходит, и решить, как он к этому относится…