Мария Баева: «Равнодушие — это тоже предательство»

Готовясь к «Путешествию к центру души», актриса узнала, почему и как люди тонут в болоте

На телеканале «Россия» с успехом состоялась премьера многосерийного фильма «Путешествие к центру души». Главную роль в нем сыграла молодая, но уже известная актриса Мария Баева («Ведьма», «Дикий», «Общая терапия», «Кто в доме хозяин», «Анжелика»). Ее героиня — девушка Рита, на долю которой выпали непростые испытания, в том числе и предательство самых близких людей. Перед ней встал сложный выбор: простить — или остаться одной.
В интервью Мария рассказала нам о съёмках в сериале, о своих нравственных ориентирах, а также о том, почему она решила выйти замуж.
— Расскажите, чем вам запомнились съёмки?
— Наша история происходит в 90-е годы. Мне было интересно узнать побольше об этом времени, так как мне самой в 1993 году было всего четыре года, и конечно, я многого не помню. Тогда не было мобильных телефонов и интернета, люди слушали музыку на кассетных магнитофонах, своеобразно одевались…
— Пришлось учиться чему-то новому?
— Благодаря съёмкам я наконец-то подтянула свой английский! В сериале будет момент, когда моя героиня Рита уезжает на учебу в Англию. Все четыре дня, что снимали сцены «в Англии», а на самом деле — в украинском городе Черновцы, я разговаривала исключительно на английском. Для меня это был огромный стресс, хотя до съёмок я очень старательно учила язык. Ещё моей героине пришлось тонуть в болоте. К этому я тоже подошла со всей ответственностью. Очень хотелось сыграть все правдоподобно, поэтому я прочитала достаточно много информации: почему болото затягивает, что в этот момент происходит с человеком, и так далее…
— Как складывались отношения на съёмках с Александром Робаком, который сыграл отца вашей героини?
— Мы с ним очень быстро нашли общий язык. Александр — удивительный партнёр! Ещё в самом начал он сказал: «Слушай, давай придумаем что-нибудь, чтобы наши отношения выглядели настоящими в кадре, как бывает у папы и дочки?» И предложил фразу: «Не морщи лобик!» — которую режиссёр сразу одобрил. И таких придумок во время съемочного процесса у нас было много.
— Ваша героиня пережила предательство близкой подруги — и простила ее. Скажите,  в настоящей жизни вы поступили бы так же?
— Рита до последнего верит в дружбу и порядочность, старается войти в положение человека. Мне сложно сказать, как бы на ее месте поступила я, потому что в этом плане мне повезло – так, как Риту, меня никто не предавал. Просто были люди, с кем наши пути разошлись.
— Чего бы вы не смогли простить близкому человеку?
— Наверное, равнодушия. Равнодушие может сломать человека не меньше обманов и сплетен. Равнодушие — это тоже предательство. 
— В современном мире дружба уходит из реальной жизни в виртуальную. Как вы думаете, это — проблема?
— Может быть, кому-то более комфортно общаться через соцсети. Но я предпочитаю живое общение с близкими друзьями. Например, я очень люблю печь маффины. Я приглашаю друзей домой, мы смотрим кино, и они дегустируют мою выпечку.
— Мария, общаясь в интернете, не боитесь сетевого троллинга?
— К сожалению, это бич нашего времени. Сказать что-то в глаза намного сложнее, чем отписаться или оставить комментарий. Грубость — сплошь и рядом. Остаётся только следить за тем, что ты публикуешь. Социальные сети для меня — это удобная платформа, чтобы рассказать людям о том, что сейчас происходит в моей творческой деятельности. Я публикую релизы своих фильмов, спектаклей. Но личной жизнью я там обычно не делюсь.
— Давайте поговорим о творчестве. С детства хотели быть актрисой?
— Угадали! Мои первые спектакли проходили дома. Моя сестра, которая старше меня на пять лет, была режиссёром-постановщиком, а я — исполнителем. Ни один праздник — будь то Новый год или день рождения — не обходился без концертов и спектаклей. Мы учили слова, репетировали, рисовали и развешивали афиши, делали программки. В коридоре расставляли стулья, там же и происходило действо — благо коридор у нас был большой, как полноценная комната. Там мы показывали кукольные и драматические спектакли, пели песни Гладкова… 
— Расскажите, как вы попали в «Ералаш»?
— В какой-то газете мы прочитали объявление о том, что в школе-студии «Ералаш» идёт набор детей. Я прошла прослушивание, и меня туда пригласили. А тех, кто занимался в этой студии, заносили в картотеку киностудии имени Горького. И вот однажды меня позвали на пробы, и уже после — на съёмки. Так в 15 лет началась моя карьера.