Виктор Добронравов: «Рыбалка – это не хобби, это счастье и мечта!»
Старший сын Федора Добронравова рассказал про свои новые киноработы и свои увлечения
Вы не найдёте Виктора Добронравова в социальных сетях. Его там просто нет. Он даже страницу в Instagram завёл лишь ради жены, которая у него профессионально занимается фотографией.
В последние два с половиной месяца, когда театры не работают, а съёмки временно приостановлены, Виктор всё время посвящает семье: жене и двум дочерям. А ещё дистанционно проводит мастер-классы.
Поклонники актера театра имени Вахтангова недавно могли увидеть его в одной из главных ролей в картине «Т-34». А очень скоро увидят на большом экране в целом ряде работ: фильмах «Стрельцов», «Пальма» и «Огонь», а на телеэкране — в сериале «Грозный», а также в новом сезоне любимых всеми «Сватов», где Виктор сыграл отцовского персонажа Ивана Будько в молодости.
История и ее герои
— Виктор, в этом году телеканал «Россия» покажет исторический сериал «Грозный». Кого вы в нём играете? И что можете рассказать об этой работе?
— Это будет история про царя Ивана Грозного — про его молодость и старость, про его путь: кому доверял, кого убил, кого пощадил… Это очень масштабный большой проект с огромным количеством прекрасных артистов. Интереснейшая работа, и не первая, снятая студией «Москино». Там собрался прекрасный актёрский ансамбль, где Сергей Маковецкий не в первый раз выступает в роли Грозного, а Малюту Скуратова блестяще играет Виктор Сухоруков. Мне же отведена роль одного из опричников – Басманова-младшего… Работа была в самом разгаре, когда наступил карантин… Мы продолжали снимать маленькие сцены, без большого скопления людей, а потом и вовсе весь процесс был остановлен…
— В последнее время наши режиссеры чаще снимают исторические ленты. Чем это обусловлено, почему режиссёры стали отдавать предпочтение этому жанру?
— Не согласен. Во-первых, все это было всегда, в том числе и в советское время. А во-вторых — почему мы не говорим о большом количестве авторских фильмов, андеграунда, артхауса, фильмов, которые снимают молодые режиссёры, о социальных картинах — такие, например, как «Бык» Бориса Акопова (фильм получил в 2019 году гран-при кинофестиваля «Кинотавр». – Прим. авт.). Не говорим об авторском кино, которое делают Хржановский, Звягинцев, Герман-младший? Этих фильмов очень много… И тут вопрос: на что зрители больше обращают внимание? Конечно, исторические фильмы должны производиться. Например, фильмы про Великую Отечественную. Время идёт, ветеранов той войны становится все меньше, а придёт время, когда их никого не останется… Но мы-то должны помнить о том, кто воевал, кто победил и благодаря кому мы живём! Мы же вспоминаем войну 1812 года как что-то очень давнее, и Первую мировую почти уже забыли – а разве тогда никто не воевал? Воевали, и герои были! Но об этом все меньше говорят и вспоминают…
— В 90-е годы наша киноиндустрия понесла потери — наше кино практически не снимали… В «нулевые» кинопроизводство возобновилось, но преимущественно лидерами показа были мелодрамы и криминально-детективные сериалы… Сегодня вектор изменился и популярным стали другие жанры…
— Если говорить про телевидение и кино — то всегда действует понятие героя нашего времени. В 90-е это были бандиты. Запад в ХХ веке тоже пережил криминальные войны, и это тоже отразилось в кино: это и фильмы про итальянскую мафию, и «Лицо со шрамом», и «Крёстный отец», и «Однажды в Америке»… В гангстерских фильмах были герои того времени. У нас в 90-е были «новые русские», бандиты… В «нулевые» на экраны хлынули в огромном количестве сериалы про ментов… А сегодня это сериалы про врачей, сыщиков и бесконечные мелодрамы. Театр и кино — это зеркало реальности. И хорошо, что сейчас герой нашего времени — не бандит из 90-х, а врач или полицейский…
«Стрельцов» и Петров
— Виктор, в этом году на экраны выйдет спортивная драма режиссёра Ильи Учителя «Стрельцов». Расскажите о работе над этим фильмом. Кого вы играете?
— Это фильм про великого футболиста Эдуарда Стрельцова — история его любви и восхождения. Я играю одного из спортсменов, лидера, который хорошо себя зарекомендовал, но с приходом молодого талантливого новичка его вытесняют с главных позиций: уровень его дарования не соответствовал величию футбола. Но если Эдуард Стрельцов — фигура реальная, персона историческая, то мне достался персонаж собирательный, которого в реальности не существовало.
— В фильме «Стрельцов» вы вновь сыграли с Александром Петровым, с которым уже снимались в картине «Т-34». Как вам с ним работалось?
— Ой, да прекрасно работалось! Он — один из самых работоспособных артистов, которых мне доводилось видеть. Именно поэтому он тот, кто он есть. Он много трудится, много снимается и занимает сейчас высокую позицию в нашей киноиндустрии. Он огромный трудоголик, у него — колоссальная энергия, которой он заполняет пространство. Мы очень сдружились на первой картине, продолжаем дружить и созваниваться. Но если в «Т-34» я был другом главного героя, то в фильме «Стрельцов» я — антагонист, его соперник… Надеюсь, что ещё не раз мы встретимся на съёмочной площадке и поработаем вместе…