Александр Петров: «Меня везде зовут — не знаю даже, почему»

Артисту предлагали стать и летчиком, и танкистом, а сам он мечтал стать футболистом

На экраны кинотеатров выходит кинолента «Стрельцов». В этом фильме о легендарном советском футболисте Эдуарде Стрельцове, которого в свое время сравнивали с Пеле (сейчас бы, наверное, сравнили с Месси) заглавную роль играет Александр Петров.

Многие помнят, как год назад в прокат вышел фильм «Текст» с тем же актером в главной роли. Та картина имела огромный резонанс: кто-то ругал, кто-то хвалил, но в любом случае равнодушных не осталось. А Петров за свою роль получил престижную кинопремию «Золотой орел» в главной актерской номинации «За лучшую мужскую роль».

Не исключаем, что и фильм вызовет резонанс и споры. А мы накануне его выхода на экраны встретились с исполнителем главной роли и поговорили не только о его роли в этом фильме, но и о роли футбола в его жизни. Как оказалось, Саша в детстве мечтал стать именно футболистом, а не артистом. С десяти лет он занимался этим видом спорта и даже играл за единственную в Переславле-Залесском, родном городе артиста, команду «Славич»… Ну и о самой жизни поговорили тоже, и об актерской профессии как части этой жизни…

«Хорошее будет кино»

— Александр, насколько я знаю, вы очень хотели сыграть роль Эдуарда Стрельцова, мечтали о ней еще задолго до съемок в этом фильме…

—  Да, я жил с этим ощущением несколько лет. Интуитивно понимал, что, наверное, все рано или поздно должно сойтись, потому что я обожаю и футбол, и кино. Когда две вещи складываются в одно, то все должно получиться отлично. Внутренне, интуитивно я чувствовал — или мне хотелось — чтобы это был именно я. Какое-то время назад я увидел в интернете, что будет запускаться проект «Стрельцов» с режиссером Ильей Учителем. Самое интересное, что уже тогда почему-то написали, что исполнитель главной роли – я. Но я на тот момент с Ильей даже не был знаком. И кастинг проходил уже значительно позже — на общих основаниях.

— В том же интернете писали, что ваш отец фактически благословил вас на эту роль…

— Это практически так. Мы ехали с ним в машине, такая спокойная атмосфера была, и он спрашивает: «Как дела?» — «Нормально. Скоро начну сниматься в фильме «Стрельцов», — отвечаю. В машине возникла пауза, после которой отец сказал: «Хорошее будет кино. Хорошее». Он ни разу ни на один фильм так не реагировал!

«Кто такой Эдуард Стрельцов?»

— Не боитесь, что зрители или критики будут говорить, что вы внешне не похожи на своего героя, или что вот это было не так, а вот тут показали мягче, чем было, и так далее?

— Я понимаю, что вы имеете в виду. В первую очередь это развлекательное кино. Чтобы  молодое и взрослое поколения получили удовольствие от его совместного просмотра. Я не считаю, например, Эдуарда Стрельцова слабым человеком в жизни и сильным на поле. Мы все бываем когда-то слабыми, а когда-то — сильными. У нас у всех бывают разные периоды в жизни. Но если говорить, о том, чтобы добавить в фильм некой «правильной чернухи», потому что были разные ситуации в жизни, то мы уйдем от запланированного жанра. Мы никого не обманываем — при этом мы говорим открыто и со смыслом. Здесь у героя — рестораны, здесь — деньги, здесь – женщины, и так далее… Я бы, например, хотел, чтобы Стрельцов в фильме говорил матом. Потому что он на самом деле это делал. Но это невозможно, потому что тогда этот фильм не смогут посмотреть дети, и это будет неправильно. Тот путь, который мы выбрали, кажется мне гораздо правильнее, интереснее и нужнее. По большому счету, выйди сейчас на улицу, спроси у молодежи: «Кто такой Эдуард Стрельцов?» — никто не знает! У этого человека была сложная судьба с точки зрения испытаний, и он действительно остается одним из лучших за всю историю советского и российского футбола игроком и одним из лучших в мире. Да, так получилось: он получил огромную зрительскую любовь, но не получил мирового признания, и в этом его трагедия. Мы вот об этом хотели снимать кино, чтобы оно вышло на широкую аудиторию. При этом — сохранить правду про человека: каким он был, какой харизмой он обладал. Это не то, что мы испугались снять какие-то сцены: где-то они курили, выпивали и так далее… Многое было в его жизни, и мы знаем про это. Но если бы мы показали все это — мы бы попали в другую категорию фильмов. Тогда бы все было иначе: возможно, другой режиссер, другой исполнитель главной роли, и так далее. Я не считаю это кино каким-то слащаво-приторным — я считаю его праздником, в котором очень нуждаются люди в нашей стране…