Кирилл Плетнёв: «Мечтаю снять у себя в фильме Аль Пачино!»

Популярный киноактер надежно обосновался в режиссерском кресле

Его знают и любят миллионы благодаря убедительной игре в сериалах «Диверсант», «Десантура», «Однажды в Ростове», а также в полнометражных фильмах «Три дня до весны», «Поп», «Викинг», «Небо падших» и многих других. Теперь зрители открывают для себя Плетнёва еще и как талантливого режиссера. В октябре в прокат выходит драма «Без меня», а в начале 2019 года — романтическая комедия «Семь ужинов», и на обоих проектах Кирилл занимал режиссерское кресло. Но и с актерской профессией Плетнёв расставаться пока не собирается: в Ярославской области полным ходом идут съемки нового сериала «Тёмная лошадка» для НТВ, где он играет главную роль. Мы поговорили с Кириллом о режиссуре и режиссерах, о его любимых фильмах и актерах, увлечениях и развлечениях. И о личной жизни тоже…

Режиссерский дубль

— Кирилл, на большой экран с разницей в четыре месяца выйдут два ваших новых фильма. Вы что, снимали эти картины параллельно?
— Я как раз только закончил снимать фильм «Без меня» — уже шел монтаж — когда мне позвонил продюсер Георгий Малков и предложил стать режиссером «Семи ужинов». Сценарий мне очень понравился, и я согласился. Ведь я сам актер и люблю актерское кино, а по материалу понял, что тут огромное поле для деятельности. Я «включился» в процесс, и мы начали работать. Мне было очень интересно попробовать снять романтическую комедию. Я люблю фильмы типа «Когда Гарри встретил Салли» и все подобные американские комедии, они хорошие и добрые.
— Вокруг чего будут развиваться события в комедии «Семь ужинов»?
— Главный герой в исполнении Романа Курцына показан в сложный период жизни: он находится на грани развода с супругой. И чтобы спасти брак, он предлагает жене семь раз подряд вместе поужинать. Но все вечера должны проходить в совершенно разной стилистке. Например, у героев в фильме будет ужин, когда они не смогут видят друг друга: они едят с завязанными глазами. Или в один из вечеров они договариваются не произносить ни слова, а общаться только в переписке. По образованию герой Ромы — психолог, и он очень грамотно подводит психологическую базу. Он говорит, что часто бывает так, что мы каждый день видим близкого человека, сегодня он нам еще ничего не сделал, но его лицо уже несет в себе для нас какой-то заряд. Он не успел и слова сказать, но мы его уже порой готовы убить! И тут ужин с завязанными глазами – прекрасный выход из положения: человека ты не видишь и можешь совсем по-иному воспринимать им сказанное. То же самое происходит с написанием посланий на бумаге. Главный герой утверждает, что мы очень часто врём друг другу, говорим много лишних слов. Поэтому можно попробовать писать, но только самое главное. И семь ужинов для героев Курцына и Полины Максимовой – это как семь сеансов внутрисемейной психотерапии.
— Скажите, Кирилл, а вы уже знаете, чем станете заниматься дальше, когда оба проекта будут окончательно готовы?
— Я хочу снять авторский сериал, и у меня уже есть по нему идеи. Ранее я делал короткометражку «Мама» со Светой Ходченковой в главной роли. Продюсера Игоря Мишина очень заинтересовал этот проект, и уже пишется сценарий для восьми серий телефильма. Правда, на каком канале он будет показан, пока не ясно. Но главную роль также будет играть Света. И основная тема останется той же: взаимоотношения матери и ее дочери-подростка. Также я очень хочу снова написать сценарий и самому снять по нему фильм, как это было с драмой «Жги!». Ведь две последние свои картины я снимал по чужим сценариям.

Мечта с отсрочкой

— Кирилл, вы сейчас кем себя в большей степени чувствуете: режиссером или актером?
— Знаете, когда появляется какое-то интересное актерское предложение, то я всегда готов сниматься. Но признаюсь честно: режиссура для меня на данный момент, конечно, гораздо интереснее. Да я вообще всю жизнь хотел быть режиссером!
— И в каком возрасте у вас возникло такое желание?
— Эти мысли появились у меня уже в 14 лет. А в 16 я пошел поступать на режиссерский факультет. Но меня не взяли, потому что я был совсем еще молод. Поэтому я решил выучиться на актера. А в 2012 году я развелся, и передо мной встал выбор: либо отправиться на какое-то время жить в Таиланд — либо поступить на факультет кинодраматургии и кинорежиссуры во ВГИК. Я выбрал второе.
— В 14 лет вы были еще подростком — но уже осознанно мечтали о режиссуре! Что на вас так повлияло?
— Я с ранних лет писал стихи и рассказы. И для меня было очень важно — «поймать мгновение» и точно его описать. Но я всегда осознавал, что фотографией заниматься не хочу, потому что фотоснимок не может передать в полной мере эмоций, которые у меня возникают. Мне же было важно, чтобы человек, который потом прочитает, например, написанное мною стихотворение, пережил именно то ощущение, которое я в него, сочиняя, вкладывал. В 1990-е я понимал, что профессии поэта, как и профессии писателя, попросту нет: времена были трудные, все думали скорее о том, как прокормить себя, семью… И я стал размышлять: а какая у меня может быть альтернатива? И увидел ее в режиссуре — правда, вначале в театральной. Поэтому и пошел тогда поступать на театрального режиссера. Но потом выбрал кино…

Ориентиры

— Какие фильмы и кинорежиссеры для вас являются ориентирами?
— Я всегда любил не только наше, но и западное кино. Я обожаю «Запах женщины», «Море любви» и «Крестного отца» с Аль Пачино, очень люблю «Общество мертвых поэтов» с Робином Уильямсом, с ним же в главной роли — «Капитана Крюка» Стивена Спилберга. Мне всегда нравилась картина «Мосты округа Мэдисон» с Мерил Стрип и Клинтом Иствудом. Перечислять могу еще долго…