Дмитрий Певцов: «Я счастливый человек: время летит незаметно!»

У популярного артиста в этом году сошлись сразу несколько юбилеев, творческих и личных

Для Дмитрия Певцова этот год — особенно юбилейный: народный артист России отмечает 35-летие творческой актерской деятельности и 20 лет – певческой. А другая важная дата – 25-летие брака с Ольгой Дроздовой, которая совсем недавно стала Ольгой Певцовой, официально взяв фамилию мужа – что в актерской среде случается довольно редко.

Сам Дмитрий ведет отсчет свой творческой деятельности с момента окончания ГИТИСа — именно тогда вчерашнего студента взял к себе в труппу знаменитый Театр на Таганке. А через несколько лет артист перешел в «Ленком», где и служит по сей день.

Дмитрий Певцов всегда избирательно относился к тому, что рассказывать журналистам. Но все же нам удалось затронуть самые интересные темы в биографии артиста.

С песней по стране

— Дмитрий, как планируете отмечать столь важную дату?

— Юбилейными концертами в Кремле. Планирую выступить с программой «Музыкальные шедевры советского кино», где будут звучать песни из самых культовых фильмов прошлого века — «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Девчата», «Ирония судьбы», «17 мгновений весны», «Асса», «Белое солнце пустыни» и многих других. У меня в этом году получается еще и 20 лет моей сольной карьеры. Много лет назад жена сказала: «Иди, пой!» У меня был творческий кризис: я понимал, что многие поют, и надо было сделать то, что никто не делал. Именно она мне предложила идею такого музыкального спектакля — чтобы поговорить с людьми через себя, свою жизнь и судьбу…

— Юбилейные концерты будут только в Москве?

— Я думаю, что мы поедем с гастролями и по регионам — у нас в планах немало российских городов, мы вообще много ездим по стране, повезем и эту программу.

— Что для вас все эти цифры значат?

— Что касается цифр, то я их не чувствую. Я счастливый человек: время летит незаметно! Так что я даже не понимаю, сколько лет прошло: 20, или 30, или всего пять…

— Раньше вы с Ольгой говорили о себе – «поющие дрозды». Теперь супруга поменяла фамилию — и…?

— …и теперь мы — поющие певцы! (Смеется.)

Кино и любимцы

— В вашей фильмографии — очень много кинолент, но хочу в первую очередь хочу спросить про «Бандитский Петербург». Знаковый фильм получился…

— Что касается нашей части с Ольгой Борисовной — «Адвокат» — она снималась не на потребу. Когда Бортко нас вызвал на пробы, то сказал: «Ребята, я хочу снять фильм о любви». Он так и сделал. И наши серии, кстати, отличаются от других в «Бандитском Петербурге»…

— У вас, наверное, есть любимые фильмы — не обязательно с вашим участием, а просто посмотреть для настроения, для души?

— «Тот самый Мюнхгаузен» Марка Анатольевича Захарова, «Старший сын» Виталия Вячеславовича Мельникова. Такие замечательные актеры там играли! Может быть я и пошел в эту профессию, потому что был влюблен в этих людей. Это большое отличие советского кино от того, которое есть сейчас. Тогда было огромное количество популярных артистов, их карточки продавались в киосках, но было несколько человек – народных любимцев. Мне кажется, сейчас таких любимцев — чтобы любили безоговорочно — гораздо меньше… Наша профессия девальвировала. Сейчас другие приоритеты: успех, деньги, яхты… А тогда артисты с публикой общались на другом, на тонком уровне… Они отдавали сердце, душу, отдавали свою любовь… Это было не зарабатывание денег — хотя они тоже работали не бесплатно… Я помню, какие толпы ждали после спектакля Александра Абдулова, Николая Караченцова…

Отцы-режиссеры

— Марк Захаров однажды о вас сказал, что лучше всего Дмитрия Певцова он понял в фильмах и спектаклях, которые ставил и снимал режиссер Глеб Панфилов.

— Глеб Анатольевич всегда делала мне огромные подарки в кино – «Мать», «В круге первом»… Когда мы делали с Панфиловым спектакль «Аквитанская львица», то много с ним разговаривали. Это была «роль на вырост» — я тогда к ней не совсем был готов. Сейчас я играю этот спектакль уже десять лет — и понимаю, что это одна из самых сложных ролей и самая любимая. Глеб Анатольевич до сих пор приходит на каждый спектакль и делает какое-то замечание или дает рекомендации. Он вкладывает в свои слова что-то такое, на что реагируют не мои мозги, а мой актерский организм. Глеба Панфилова я называю шаманом. Я очень и ему, и судьбе благодарен за то, что мы встретились. «В круге первом» тоже был подарок, большая удачи. Мы с Ольгой сыграли там супругов. Ольга Дроздова — абсолютный хулиган, при этом четкий организатор, и у нее режиссерские мозги. Глеб Анатольевич — как мудрый и талантливый человек —  все Ольгины предложения обдумал, принял — и они вошли в фильм, Александр Солженицын утвердил все изменения в ее персонаже. Глеб Панфилов для меня — крестный отец в кино.

— Марк Захаров тоже для вас значимый человек…

— Марк Анатольевич меня тоже хорошо понимал и душевно ко мне относился. Раза два за все годы, что я проработал в «Ленкоме», он называл меня «Дима». А это — особая нежность. Он весь театр называл по имени отчеству — не только артистов. Когда не стало Марка Анатольевича — не стало моего отца…